Поражает, сколько машин было разработано в КБ Сухого, и сколько из них осталось на бумаге или в единичном экземпляре. Одна из них - истребитель СУ-1 (СУ-3).
В 1939-м году всем ведущим конструкторам были выданы не предложения - а приказы о разработке нового истребителя. Получил его и Сухой. На базе Харьковского авиазавода в 1940-м году был собран СУ-1. Начались его испытания под кодовым названием И-135. В ходе полетов самолет получил повреждения, но мотор заменили, и полеты были продолжены вплоть дол апреля 41-го года.
Истребитель должен был быть высотным и пушечным. Однако гермокабина не предусматривалась.
В ходе испытаний самолет достиг скорости 641 км в час на высоте 10 км. Скорость у земли была 500 км в час. "Конкурент" Як-1 имел скорости соответственно 569 и 472 км в час (правда речь идет о серийном самолете). Несмотря на хорошие показатели по скорости, турбокомпрессоры оказались ненадёжными, и самолет уступал ЯКу по вертикальному набору высоты. На этом испытания были прекращены.
Второй экземпляр самолета достроили на Харьковском заводе, его отличие от первого было в уменьшенной площади крыла - до 18 кв.м. Самолет доработали, дали название СУ-3... но он даже не поднялся в воздух.
В апреле 1941-го все работы по этой модели были прекращены.
Сухой продолжал разрабатывать и дорабатывать несколько машин во время войны, но это были уже штурмовики и бомбардировщики... К истребителям он вернется позже.
Немного о СУ-8 - сверхтяжелом штурмовике Сухого - здесь.
О СУ-6 - неплохом штурмовике Сухого - здесь.
О спутниковой связи - здесь.
Всем удачи и мирного неба!