Что если ледокол станет разрушать лед не только носом, но и кормой?
Таким образом, даже одно не крупное судно сможет делать во льдах канал большой ширины. Чтобы пробить канал шириной от 50 м и более, обычно требуется два крупных ледокола. Они работают борт о борт на параллельных курсах. В итоге появилась и получила развитие идея «косого» или «треугольного» ледокола. Созданием проекта «треугольного ледокола» с 1996 года занималось финская компания Aker Arctic.
В 2011 году проект получил шанс воплотиться в металле. Именно тогда, в связи с развитием морского порта Приморск, у Агентства морского и речного транспорта России возникла необходимость в многофункциональном ледоколе . Было принято решение построить асимметричный ледокол и дать ему имя –"Балтика".
Созданием корпуса судна занимался Калининградский судостроительный завод «Янтарь». Окончательную сборку и ходовые испытания проводила компания Aker Arctic. Росморречфлот принял корабль в эксплуатацию 30 декабря 2014 года. О возм