Найти в Дзене
Русский Север

Треугольный ледокол, который "ходит боком"

История уникального судна началась с вопроса:
Что если ледокол станет разрушать лед не только носом, но и кормой?
Таким образом, даже одно не крупное судно сможет делать во льдах канал большой ширины. Чтобы пробить канал шириной от 50 м и более, обычно требуется два крупных ледокола. Они работают борт о борт на параллельных курсах.

Ледокол "Балтика" пробивает широкий канал, развернув корпус под углом 30 градусов
Ледокол "Балтика" пробивает широкий канал, развернув корпус под углом 30 градусов

В итоге появилась и получила развитие идея «косого» или «треугольного» ледокола. Созданием проекта «треугольного ледокола» с 1996 года занималось финская компания Aker Arctic.

Проектная компания Aker Arctic разработала ледокол "Балтика"
Проектная компания Aker Arctic разработала ледокол "Балтика"
Конструкция корпуса
Конструкция корпуса

В 2011 году проект получил шанс воплотиться в металле. Именно тогда, в связи с развитием морского порта Приморск, у Агентства морского и речного транспорта России возникла необходимость в многофункциональном ледоколе . Было принято решение построить асимметричный ледокол и дать ему имя –"Балтика".

Пробивка широкого канала в реальных условиях
Пробивка широкого канала в реальных условиях
-5
Ледокол "Балтика" - 3D модель
Ледокол "Балтика" - 3D модель

Созданием корпуса судна занимался Калининградский судостроительный завод «Янтарь». Окончательную сборку и ходовые испытания проводила компания Aker Arctic. Росморречфлот принял корабль в эксплуатацию 30 декабря 2014 года.

О возможностях ледокола

«Балтика» многофункциональное судно, способное проводить ледокольные операции, заниматься проводкой судов, тушить пожары, ликвидировать аварийные разливы нефти, проводить экологический мониторинг, ледовую разведку, а также аварийно-спасательные работы.

"Балтика" у пирса
"Балтика" у пирса

Для успешного выполнения поставленных задач «Балтика» оснащена всем необходимым: на судне есть штатная система щеточных коллекторов для отделения нефти от воды, размещена вертолетная площадка, есть кран с грузоподъемностью 25 тонн.

"Балтика" вид сверху
"Балтика" вид сверху
Возможности ледокола "Балтика"
Возможности ледокола "Балтика"
Ледокол "Балтика"
Ледокол "Балтика"

Судно может двигаться как угодно: вперед, назад, лагом под углом 90°. Испытания показали, что наиболее оптимален вариант, когда «Балтика» разворачивает корпус под 30−40° от курса и движется кормой вперед. Судно способно развернуться на месте, хотя «по классике» ледоколы разворачиваются «звездой». Невероятную маневренность "Балтике" дают три асимметрично расположенных поворотных винторулевых колонки.

"Балтика" во льдах
"Балтика" во льдах

Технические характеристики треугольного ледокола "Балтика":

Длина – 76,4 м
Ширина (максимальная) – 20,5 м
Водоизмещение – 23,4 тонны
Осадка – 6,3 м
Мощность – 7,5 МВт
Скорость – 14 узлов
Скорость в ровном льду, толщиной 1,0 м – 3,0 узла
Автономность – 20 суток