Думаю никому не будет интересно читать про историю данного двигателя,информацию можно найти везде,а вот про технические нюансы и обслуживание ,я с радостью расскажу.
Недостатков у этого мотора,если их можно так назвать,скорей это расходные материалы,несколько и несоблюдение регламента может привести к проблемам с мотором ,вплоть до обрыва ремня ГРМ ,что приведёт вас к дорогостоящему ремонту.Давайте же разберёмся,что нужно делать,чтобы избежать все возможных проблем.
Все недостатки кроются здесь в системе газораспределительного механизма .Что же входит в этот механизм:1)корпус масляного фильтра(он же маслоотделитель)2)трубки рециркуляции картерных газов3)муфты(шкивы)Vvt-i ,их здесь две,впускная и выпускная4)клапан Vvt-i(соленойд)Управляющий этими муфтами4)сам ремень Грм —это все основные вещи ,которые в той или иной степени влияют на работу двигателя.Все перечисленные вещи,далеко невечные и требуют замены уже к 90—120тысячам пробега,так что при пробеге уже в 60тысяч советую обратить внимание,если где-то видны запотевания или масляные подтеки ,то нужно принять меры
Проблема течи масла обычно происходит по причине забивания трубки рециркуляции газов,которая сделана крайне неудачно,она сама по себе узкая,соответсвенно повышается давление в системе ,что приводит со временем к течи сальников распредвалов,в итоге сильных течей масло попадает на ремень ГРМ ,что может привести к его обрыву.
Так же течь сальников появляется из—за осевого люфта муфт vvt-i,итог тот же.
Работоспособность данной системы напрямую зависит от качества заливаемого масла и бензина,Вольво же заявляет ,что регламент ТО 20тысяч,это очень усугубляет ситуацию,масло в городе стоит менять в 7—8тысяч ,по трассе раз в 10тысяч,этим вы облегчите себе жизнь в дальнейшем,а вязкость 5w-30стоит заливать лишь в гарантийную машину,ничего страшного не произойдёт если вы перейдёте на вязкость по больше,5—30 в основном сделано под экологические стандарты,а турбомоторы его часто могут ´´подъедать´´,главное покупать масло в проверенных местах.
Симтомы:
1)повышенный расход топлива и масла
2)может появляться стук из под кожуха ремня ГРМ
3)маслянные подтеки
4)дымок из под щупа при заведённом двигателе
5)течи из под заливной горловины
Процедуру лучше проводить вместе с заменой ремня ГРМ и обязательной заменой,прочистка может помочь только на время,доверять только профильным Сто ,так как нужен спец инструмент и понимание процесса.