Автомобиль модели АЗЛК-2141 представляет собой перспективную модель московского завода «АЗЛК». Эта модель разрабатывалась с середины 1970-х по вторую половину 1980-х годов. Автомобиль разрабатывался, отталкиваясь от нескольких зарубежных аналогов. Выпуск этой модели был начат в 1986 году, а завершен в 2002 году.
Машина выпускалась в кузове типа хэтчбек с пятью дверьми. Конструктивно, кузов модели был выполнен несущим. Были применены продольные лонжероны в основе конструкции, для придания жесткости.
Этот автомобиль оснащался системой переднего привода. Техническая схема у этой модели была сложнее, чем у ВАЗ-2108, где выполнили поперечное расположение силовых агрегатов. В данном случае мотор и КПП устанавливали продольно, а коробку передач выполнили со встроенной главной передачей, из которой через ШРУС-ы, выводились полуоси на передние колеса. Подобная система привода применялась на немецких АУДИ 100.
Моторы для данной модели использовались бензиновые, атмосферного типа, с системой карбюраторного питания. Использовали рядные моторы с 4-мя цилиндрами. Агрегаты были, от АвтоВАЗ-а (с объемом в 1600 см3 и мощностью в 80 сил, а также 1700 см3 и мощностью в 83 л. с.), и от УЗАМ-а (объемом 1500 см3 и мощностью 75 сил). Некоторые варианты 2141 оснащались импортными двигателями от Ford и Renault. Коробка передач выполнялась с пятью передачами, механического типа.
Подвеска передних колес была независимой, с системой макферсон, а сзади был установлен поддерживающий мост, неразрезной конструкции. Этот мост оснащался продольными тягами. Ходовая авто была оснащена пружинными стойками. Рулевой механизм выполнялся в виде рейки, без использования усилителей какого-либо вида.
Салон автомобиля вмещал пятерых человек, с учетом собственно водителя. Сидения в салоне были выполнены с тканевой обшивкой. Применялись подголовники и система ручной регулировки посадки.
На всех боковых дверях автомобиля устанавливались стеклоподъемники с ручным приводом. Панель приборов выполнялась в пластиковой отделке. Также машина оснащалась салонным отопителем, от системы охлаждения мотора.
Багажник этого авто вмещал до 370 литров, если же сложить задний диван, то объем увеличится примерно до 1000 литров. Машина с завода оснащалась запасным колесом в подполе багажного отделения, а также некоторыми органайзерами.
Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал «Automotive History», там Вас ждут новые интересные материалы связанные с развитием автомобильной истории.