Наверное, тормозная жидкость, это единственная жидкость, уровень которой не требует корректировки от замены до замены, за исключением ремонтных работ с тормозной системой и сцеплением. Но это далеко не значит, что необходимость в его проверке отсутствует . Наоборот, уровень тормозной жидкости нужно проверять постоянно, желательно перед каждой поездкой, так как от него напрямую зависит ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
Несмотря на то, что тормозная система имеет довольно надежную конструкцию, от ее неисправностей никто не застрахован. В данном материале хотелось бы рассмотреть такой вид неисправности, как разгерметизация гидропривода рабочей тормозной системы или попросту утечка тормозной жидкости. Но перед этим, хотелось бы уточнить один момент - если уровень жидкости в бачке понизился, это не значит что жидкость обязательно нужно добавлять.
Куда и откуда может "уходить" тормозная жидкость
Рабочие тормозные цилиндры
Пожалуй, это самая распространенная утечка, несмотря на то, что любая негерметичность тормозной системы это редкое явление. В основном, течь жидкости в районе этих деталей происходит в результате износа или повреждения уплотнений поршней тормозных цилиндров. А в некоторых случаях при очень сильном износе тормозных колодок. Автовладелец может и не знать о такой утечке, так как она может быть не видна снаружи. Например, негерметичность суппорта дисковых тормозов можно увидеть только изнутри колеса (но не всегда, все зависит от конструкции суппорта). С барабанным рабочим тормозным цилиндров немного проще. Такая течь проявляет себя в виде маслянистого пятна в области всей окружности тормозного барабана и его кожуха.
Главный тормозной цилиндр (далее ГТЦ)
Негерметичность этих деталей очень редкое явление. Но все таки имеет место быть. В основном, может проявляться так же при износе уплотнений поршней ГТЦ. В этом случае, водитель может ощущать повышенный свободный ход, либо провалы педали тормоза, что естественно сказывается на эффективности торможения. Это вызвано падением давления тормозной жидкости в корпусе ГТЦ. Так же, негерметичность может образоваться в результате износа наружного уплотнения ГТЦ. Тогда тормозная жидкость будет попадать в корпус вакуумного усилителя, что в скором времени может вывести его из строя.
Тормозные магистрали
Даже сильно изношенные и поврежденные тормозные шланги остаются герметичными. Так же и металлические тормозные магистрали, пораженные коррозией, вряд ли будут являться причиной утечки тормозной жидкости. В основном течь данных деталей может появиться в результате некачественного ремонта тормозной системы.
Детали сцепления
Некоторые автомобили компонуются одной емкостью для гидропривода тормозной системы и сцепления. Поэтому разгерметизация деталей сцепления и их магистралей напрямую влияет на уровень тормозной жидкости. Особую неприятность доставляет течь рабочего цилиндра сцепления выполненного в едином конструктивом узле с подшипником выключения сцепления.