MPI - обозначение, которое относится по большей мере к системе впрыска топлива. MPI расшифровывается как многоточечный впрыск, система относительная старая и пришла по факту на смену карбюратору, отсюда и аббревиатура MPI, если в карбюраторе топливо подавалось во впускной коллектор, то многоточечный впрыск это подача топлива в конкретной точке, как бы это глупо не звучало. Эти точки расположены уже во впускном коллекторе непосредственно перед впускными клапанами и их число равно числу цилиндров. По факту моторы с системой впуска MPI должны были снять с производства после популярной Octavia A5. Так как компания уже давно обкатывает непосредственный впуск, а в Европе у них по факту не осталось атмосферных малообъемных моторов. Но нужно было дать “дешевый” автомобиль для стран с плохим топливом, назовем их так, чтобы не обижать никого. И для этого современные разработки VAG не годились, но в первую очередь, потому что дорого. Вот и решили возобновить производство этих моторов для автомоб