Найти тему
OVER 9000

Давление масла: на сервисах измеряют неправильно!

Оглавление

Сегодня я буду пугать. Обычно я всех успокаиваю, развеивая бабкины страшилки, а вот сегодня наоборот застращаю. Но как всегда - исключительно для вашего же блага и чёткого понимания матчасти. А для начала напомню, что про зависимость давления масла от его уровня мы уже говорили - настоятельно рекомендую к ознакомлению, чтобы заранее снять часть вопросов. Если же всё написанное уже прочитано и усвоено, мы продолжаем.

Итак, замер давления масла. Что ни говори, показатель этот жизненно-важный для любого двигателя внутреннего сгорания. И также, является одним из важнейших лакмусов его состояния, наряду с компрессией. Но если низкая компрессия сама по себе ничему особо не вредит (так как является следствием, а не причиной), то критически-низкое давление масла способно угробить мотор за считанные сотни километров.

фото: shellautoexpress.ru
фото: shellautoexpress.ru

Что считать низким давлением?

Здесь конкретного ответа не будет. А найдёте вы его в волшебной книжке под названием "Руководство по обслуживанию и ремонту" вашей машины. Но сегодня мы говорим о правильной процедуре измерения, которую соблюдает (да что там соблюдает - хотя бы знает!) лишь добрая четверть сервисов, да и самих автолюбителей. И дело тут вот в чём.

Все мы привыкли измерять степень прогрева мотора по стрелочке температуры в салоне. И всё бы ничего, но есть нюанс: стрелка показывает температуру охлаждающей жидкости, тогда как температура масла от неё отличается. Как по абсолютному значению, так и по динамике прогрева. К примеру, если в современном моторе "охлаждайка" имеет стабильный диапазон в 90-95 градусов, то масло при "отжигах" запросто переваливает за 120. И это нормально, при условии качественного масла и исправного двигателя. И тут мы подошли к главному.

Давление в системе смазки напрямую зависит от температуры масла. А если говорить проще - то на стоячей машине, даже после срабатывания вентилятора ("О, мотор прогрелся, можно мерить!") масло своей рабочей температуры не достигает. Рабочей температуры достигла лишь охлаждающая жидкость. Соответственно, показания масляного манометра будут завышены. Ибо, чем ниже температура масла, тем выше его вязкость, и тем более "красивые" результаты вам покажет стрелочка измерительного прибора. А на-холодную давка и вовсе будет олимпийской даже у полумёртвого ДВС.

Собственно, этим-то активно и пользуются автосервисы. Сделав некие манипуляции, по прайсу называемые "диагностика", перед взволнованным владельцем разыгрывается красивый фокус. Берут манометр, вкручивают в положенное место (обычно - заместо аварийного датчика давления), заводят уже изрядно остывшую машину и демонстрируют: "Видите как всё шикарно? Аж 5 (6, 7, 100- неважно) бар! Даже выше, чем по регламенту производителя." Казалось бы, где подвох, ведь всё сделано при тебе! Вот только граждане в замасленных комбинезонах недоговаривают (а чаще - не знают), что давление так не измеряется, а если измеряется, то лишь для примерного понимания картины (пора ли пациенту в морг, или он ещё подаёт признаки жизни).

Кстати, кому интересен сам процесс установки манометра и измерений (тех самых примерных, просто в летнем гараже на холостых) - милости прошу в подробный видеоролик по данной теме. Процедура проделывается аналогично на любой машине самостоятельно.

Как же правильно измерять давление масла?

Только на прогретом в процессе активной поездки моторе. То есть, двигатель должен получить изрядную порцию "люлей" на дороге, и только сразу же после этого имеет смысл что-то мерить. При этом, чтобы не терять драгоценные минуты, манометр должен быть заранее вкручен. Прогрели мотор, покатались, "отожгли" на трассе или нескольких резких ускорениях. Остановились, дёрнули капот - и вот тогда смотрим показания по указанной в Руководстве методике (на определённых оборотах есть своя норма давления). Особенно примечательны будут результаты летом в жару под +30. Когда показывавший отличные результаты в зимнем гараже (и даже вроде бы прогретый) мотор внезапно оказывается по давлению масла "на грани". :) Но, к сожалению, это тот случай, когда отталкиваться нужно именно от нижней границы всех проведённых измерений. Остальное - самоуспокоение.

подобный переходничок-тройник вкручивается в штатное место аварийного датчика. При этом сам датчик вкручивается в один отвод, а манометр - в другой.
подобный переходничок-тройник вкручивается в штатное место аварийного датчика. При этом сам датчик вкручивается в один отвод, а манометр - в другой.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем высокого давления (масла) и точных приборов!

Авто
5,66 млн интересуются