Найти тему
Pit stop

Типы турбонаддува, и их харрактеристики

Узнайте, какой тип турбины, может быть установлен на вашем автомобиле

Турбина представляет собой систему наддува двигателя, которая сжимает воздух поступающий извне и направляет его во внутреннюю часть камеры сгорания, для увеличения мощности. Но знаете ли вы, какие существуют типы турбин и их характеристики?

Мощность, генерируемая двигателем, в основном зависит от кислорода, который поступает в камеру сгорания и помогает топливу воспламеняться. То есть, чем больше воздуха способно «накачать» устройство, тем больше энергии вырабатывается.

Есть несколько способов заставить двигатель получать больше воздуха: увеличение внутреннего объема для максимально возможного размещения воздушно-топливной смеси или сжатие воздуха для увеличения его подачи.

Этот последний вариант и известен, как «наддув» и происходит путем сжатия воздуха, перед его подачей в цилиндры. Для этого используются различные устройства, но чаще всего используется турбина.

Типы турбин

1. Фиксированная геометрия

Турбина с фиксированной геометрией, считается «базовой» системой. Это связано с простой конструкцией, в которую включены только части, которые направляют газы в камеру.

-2

Проблема с турбонаддувом такого типа, заключается в чрезмерной задержке. Следует отметить, что «задержка» - это термин, относящийся ко времени реакции турбины по сравнению с оборотами двигателя. Таким образом, это переводится во время, необходимое для подачи мощности на двигатель, после того, как мы нажали на педаль акселератора.

Тем не менее, у него есть преимущество, которое связано с ценой и надежностью, потому что его себестоимость ниже и в нём меньше внутренних деталей, которые могут выйти из строя.

2. Изменяемая геометрия

Турбины с изменяемой геометрией, считаются наиболее эффективными. Они имеют подвижные лопасти, позволяющие ей приспосабливаться к диапазону оборотов, который используется. Таким образом, выхлопные газы используются эффективнее, что позволяет генерировать оптимальные характеристики в более широком диапазоне

-3

Как правило, эти системы имеют большее количество узлов, которые в отличие от турбин с фиксированной геометрией, быстрее изнашиваются и менее надежны.

3. Система Twin Scroll

Система Twin Scroll (двойная улитка), обеспечивает лучшее направление воздуха, благодаря разделению рабочей камеры выхлопной турбины. Кроме того, на стыке турбины с коллектором двигателя, она имеет два независимых выхода, что позволяет более эффективно использовать ее, не смешивая выхлопные газы, из разных цилиндров.

-4

Это снижает «задержки» или «турбо-ямы», для большей эффективности, турбины с фиксированной геометрией.

4. Турбонаддув с электроприводом

Электрическая турбо-система - это новый вариант, который еще нуждается в доработках, хотя и показывает интересные результаты. Эта система предлагает основной принцип стандартной турбины, с той разницей, что у нее нет выхлопной турбины, а только один выход с электрическим приводом.

-5

Его преимущества основаны на устранении «турбо-ям». Таким образом данная система наддува, становится альтернативой, которая, как только она будет полностью доработана, перекроит рынок.

Системы турбонаддува

Существуют разнообразные аспекты, касающиеся организации систем турбин. Таким образом, у нас есть базовые конфигурации, в которых рассматривается только одна турбина, и варианты двойного турбонаддува (Twin-turbo или Bi-turbo), хотя встречаются и варианты, с большим количеством турбин (как например, Bugatti Veyron с четырьмя турбинами).

И в рамках наиболее основных организационных систем, мы имеем:

Последовательный Bi-turbo

Последовательная битурбо-система состоит из двух турбин, объединенных в одну структуру, в которой первая турбина работает в определенном диапазоне оборотов (от 2000 до 4000 об/мин), а затем задействуется вторая турбина, обеспечивая дополнительную мощность по достижении 4000 оборотов в минуту, и до предела.

Преимущества этой системы в том, что снижаются «турбо-ямы», а диапазон мощности становится более линейный.

Тем не менее, они являются более ограниченными системами с точки зрения общей мощности, поскольку «разделение» турбин, создает дополнительную мощность, только по достижении определенных оборотов.

Параллельный Bi-turbo

Параллельная битурбо-система обычно состоит из двух отдельных турбоагрегатов. Что касается работы, обе турбины входят одновременно, достигая большей общей мощности.

-6

Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Авто
5,66 млн интересуются