На сайте «Авито» появилось объявление о продаже кабриолета «Москвич-408 Турист». Разбираемся, что это за автомобиль...
Вскоре после запуска серийного производства «Москвича-408» в 1964 году на АЗЛК построили два экспериментальных кабриолета, получивших имя «Турист».
Машины сделали по просьбе бельгийской компании Scaldia-Volga, занимавшейся продажами советских автомобилей в Европе. Бельгийцы считали, что стильный кабриолет поможет повысить спрос на машины нового семейства «Москвич-408».
Кабриолет отличался от обычного седана не только отсутствием крыши. У «Туриста» были укороченная колёсная база, усиленный кузов, две двери вместо четырёх и «усечённые» задние сиденья. Складывающейся тканевой крыши «Москвичу» не досталось — автомобиль получил лёгкий съёмный верх.
Один из прототипов оснастили экспериментальным двигателем МЗМА-408 объемом 1,4 литра, который отличался от стандартного наличием системы впрыска топлива и увеличенной до 63 л. с. мощностью.
До наших дней ни один из двух прототипов не дожил. А что же продают на «Авито»? Это реплика, то есть точная копия автомобиля, созданная фирмой RetroWorkRoom.
Взяв за основу стандартный «Москвич-408» 1968 года выпуска, умельцы попытались, насколько это возможно, воссоздать уникальный прототип «Турист».
За кабриолет просят ровно 1 000 000 рублей. Оправдана ли такая стоимость для копии — пусть решают потенциальные покупатели. А ещё несколько фото оригинального прототипа 1964 года можно посмотреть в нашей группе Вконтакте.
Спасибо, что дочитали до конца! Ещё больше интересных обзоров про автомобили — в нашем канале Яндекс-Дзен.