Чтобы вы не повторяли чужих ошибок, решил написать этот пост. Каждая деталь имеет свой срок службы, а некоторые криворукие производители еще и ускоряют этот срок.
Помните: частая причина пробивания прокладки ГБЦ -это попытка тронутся в мороз не прогрев двигатель.
Вкратце о прокладке ГБЦ: его назначение обеспечивать герметичное соединение между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров (крышка которая закрывает цилиндры). Пробивает обычно между цилиндром и системой охлаждения.
Признаки что пробило прокладку: Ухудшается динамика авто, меняется звук работы двигателя, начинает подниматься температура охлаждающей жидкости, загорается лампочка Чек. Если у вас есть бортовой компьютер, то увидите ошибку: «множественные пропуски зажигания в № цилиндре».
Открываем капот и смотрим нет ли подтеков масла на двигателе или струи выхлопных газов из под крышки ГБЦ. Открываем крышку бачка расширителя и деваем целлофановый пакетик. Если газы поступают в систему охлаждения пакетик надувается. Вместо пакетика удобнее презерватив -если он «совершенно случайно оказался под рукой»). На своей Ниве я сжимал верхний патрубок радиатора-тут же в расширительный бачок шли пузыри. Это означает что однозначно пробита прокладка ГБЦ.
Что делать? Конечно проще всего до сервиса дотащить машину на эвакуаторе или на буксире, но не всегда есть такая возможность. Поэтому попробуем добраться своим ходом. Помним о том что в систему охлаждения попали газы и циркуляции охлаждающей жидкости нет. Поэтому первое правило: не перегреть мотор! При температуре двигателя выше 110 градусов начинает кипеть жидкость охлаждения (тосол или антифриз) и эффективность охлаждения резко падает. А это черевато уже деформацией или даже заклиниванием двигателя! У меня друг на своем Опеле в такой ситуации попал на капитальный ремонт двигателя.
Дожидаемся когда двигатель охладится до 50-60 градусов, заводим и едем. Стараемся держать скорость 70-80 км/ч. При такой скорости двигатель успевает охлаждаться от набегающего воздуха, но за температурой двигателя следим постоянно. Помним о том, что мощность двигателя упала- один цилиндр не работает. Любой пригорок уже придется преодолевать на 3-ей или даже на 2ой скорости. Избегаем пробок на дороге- если стоять, то через 5 минут уже температура двигателя уйдет за 100 градусов.
Если впереди видите пробку лучше съезжайте на обочину и открыв капот дайте двигателю остыть. Лучше переждать пол-часика, чем потом тратится на капитальный ремонт двигателя.