Найти тему
Полезные Интересности

Пробило прокладку ГБЦ. Как определить и что делать.

Чтобы вы не повторяли чужих ошибок, решил написать этот пост. Каждая деталь имеет свой срок службы, а некоторые криворукие производители еще и ускоряют этот срок.

Помните: частая причина пробивания прокладки ГБЦ -это попытка тронутся в мороз не прогрев двигатель.

Вкратце о прокладке ГБЦ: его назначение обеспечивать герметичное соединение между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров (крышка которая закрывает цилиндры). Пробивает обычно между цилиндром и системой охлаждения.

-2

Признаки что пробило прокладку: Ухудшается динамика авто, меняется звук работы двигателя, начинает подниматься температура охлаждающей жидкости, загорается лампочка Чек. Если у вас есть бортовой компьютер, то увидите ошибку: «множественные пропуски зажигания в № цилиндре».

Открываем капот и смотрим нет ли подтеков масла на двигателе или струи выхлопных газов из под крышки ГБЦ. Открываем крышку бачка расширителя и деваем целлофановый пакетик. Если газы поступают в систему охлаждения пакетик надувается. Вместо пакетика удобнее презерватив -если он «совершенно случайно оказался под рукой»). На своей Ниве я сжимал верхний патрубок радиатора-тут же в расширительный бачок шли пузыри. Это означает что однозначно пробита прокладка ГБЦ.

-3

Что делать? Конечно проще всего до сервиса дотащить машину на эвакуаторе или на буксире, но не всегда есть такая возможность. Поэтому попробуем добраться своим ходом. Помним о том что в систему охлаждения попали газы и циркуляции охлаждающей жидкости нет. Поэтому первое правило: не перегреть мотор! При температуре двигателя выше 110 градусов начинает кипеть жидкость охлаждения (тосол или антифриз) и эффективность охлаждения резко падает. А это черевато уже деформацией или даже заклиниванием двигателя! У меня друг на своем Опеле в такой ситуации попал на капитальный ремонт двигателя.

Дожидаемся когда двигатель охладится до 50-60 градусов, заводим и едем. Стараемся держать скорость 70-80 км/ч. При такой скорости двигатель успевает охлаждаться от набегающего воздуха, но за температурой двигателя следим постоянно. Помним о том, что мощность двигателя упала- один цилиндр не работает. Любой пригорок уже придется преодолевать на 3-ей или даже на 2ой скорости. Избегаем пробок на дороге- если стоять, то через 5 минут уже температура двигателя уйдет за 100 градусов.

Если впереди видите пробку лучше съезжайте на обочину и открыв капот дайте двигателю остыть. Лучше переждать пол-часика, чем потом тратится на капитальный ремонт двигателя.

Тут мои остальные доработки Нивы

Авто
5,66 млн интересуются