Автомобиль иногда называют пылесосом для денег. И затраты на ремонт сыграли в появлении этого сравнения не последнюю роль. 60-70% от расходов на ремонт – это запасные части и расходные материалы. На них можно и нужно экономить, главное делать это правильно. В нашем материале вы узнаете несколько «законных» способов снизить затраты на покупку запчастей без ущерба качеству.
1. Покупайте неоригинальные детали
Переплачивать за бренд оригинальной запчасти вовсе необязательно. Стоимость неоригинала может быть в несколько раз ниже, но покупка самого дешевого чревата затратами на повторный ремонт. Выбирая неоригинальную деталь, обратите внимание, что по цене и качеству они подразделяются на несколько категорий. Оптимальный вариант – так называемый «конвейерный неоригинал». Это заводские запчасти, которые сам автоконцерн заказывает у сторонних производителей. Их брендируют, устанавливают в новые машины и используют при ремонте в дилерских центрах.
Подробнее рассказывает Артем Найденов, представитель одного из крупнейших поставщиков запчастей в Москве
“На покупке конвейерного оригинала можно сэкономить 30-40% и больше. Например, автомобили марки BMW комплектуются фильтрующими элементами Mann. Цена оригинального масляного фильтра BMW – 692 рубля. Конвейерный неоригинал – 452 рубля (экономим 35%). Оригинальный воздушный фильтр – 1 525 рублей, конвейерный неоригинал – 846 рублей (экономим 44%). Оригинальный фильтр салона – 4 918 рублей, конвейерный – 1 550 рублей (экономим 68%). И повторюсь: при заказе оригинала вы получите тот же самый фильтр Mann, но дороже."
— Артем Найденов, представитель крупнейшего поставщика запчастей – партнера CarFix2.
2. Сравните цены в магазинах
Не покупайте детали в первом попавшемся магазине по дороге с работы. Изучите предварительно цены в нескольких интернет-магазинах и только потом принимайте окончательное решение. Продавцу выгоднее держать у себя на складе товары с более высоким уровнем наценки. Лучшие по цене варианты придется заказывать.
Обратите внимание, что один и тот же артикул не может стоить в одном месте значительно дешевле, чем во всех остальных магазинах (в среднем, разница цен колеблется в пределах 10-20%). Не верьте речам продавца в маленьком магазинчике о прямых поставках с завода или, тем более, о «выгодных» условиях растаможки. Высока вероятность, что перед вами контрафакт, и последствия его установки будут плачевны.
Выгоднее всего покупать детали в известных магазинах, имеющих вес на рынке. Они тщательнее подходят к отбору поставщиков, часто работают напрямую с производителями и делают закупки большими партиями со скидкой. Поэтому стоимость деталей ниже, чем в мелких розничных точках, и качество соответствует.
Совет: цена детали в интернет-магазине может быть на 3-5% ниже, чем в «физической» торговой точке под той же торговой маркой. Это объясняется повышенной наценкой на товар в наличии. Если планировать ремонт и приобретать запчасти заранее, можно сэкономить от нескольких сот до тысяч рублей.
3. Планируйте ремонт авто
Любой хирург знает, что плановая операция проще и безопаснее экстренной. С ремонтом автомобиля все то же самое, и это сказывается на его итоговой стоимости. Электроника контролирует все важные узлы современного автомобиля, а его поведение на дороге может своевременно указать на проблемы. Около 90% поломок можно спрогнозировать заранее.
Пример из практики автосервиса. Автомобиль клиента несколько дней подавал признаки неисправности: повышенная температура двигателя, сигнализация Check Engine. Клиент несколько дней откладывал поездку в сервис на диагностику, в итоге перегрев вызвал проблемы с двигателем. В сервисе обнаружили, что причиной был неисправный датчик температуры ценой 500 рублей. А на ремонт двигателя дополнительно пришлось потратить 20 тыс. рублей. Не считая затрат на эвакуацию и поездки на такси.
Совет: соблюдайте график технического обслуживания авто и возьмите за привычку 2 раза в год в межсезонье делать полную диагностику автомобиля (электроника, подвеска, развал/схождение колес). Это избавит от непредвиденных поломок, а дополнительные затраты не так велики в сравнении с рисками.
4. Делайте ремонт по фиксированной цене
Сервис CarFix не только помогает забронировать удобный для вас автосервис по выгодной цене. Подбор запчастей для ремонта мы также берем на себя. Достаточно заполнить удобную форму заказа на сайте СarFix или в мобильном приложении. Расчет цены произойдет автоматически. Система предложит вам детальный прайс с учетом работ и запчастей в зависимости от категории. Останется только определиться с выбором и подтвердить бронирование с помощью банковской карты. Точная стоимость услуги будет зафиксирована моментально и не изменится в процессе ремонта.
Почему покупка запчастей с использованием CarFix обходится выгоднее автомагазинов и как работает эта система, рассказывает главный технический эксперт CarFix Олег Чирков:
Цена у нас получается ниже, потому что мы напрямую работаем с крупнейшими федеральными поставщиками и официальными дистрибьюторами в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Наши партнеры поставляют только сертифицированные детали и отвечают за качество продукции. Все заказы доставляются напрямую в автосервисы ко времени ремонта. В нашей базе 500 автосервисов в столичном регионе и еще 75 в Петербурге. Благодаря большим объемам мы можем добиться очень низкой оптовой цены на большинство деталей.
В результате запчасти и расходники у нас стоят на 15-20% ниже, чем в среднем по рынку.
— Олег Чирков, главный технический эксперт CarFix
Важная особенность: онлайн-платформа СarFix большинство деталей подбирает в автоматическом режиме по VIN-коду без участия call-центра и специалистов по подбору. Это снижает издержки и позволяет предлагать клиентам запчасти по еще более выгодной стоимости.
Кроме того, сейчас мы тестируем новую опцию – возможность заказать запчасти с самовывозом. Если вы забираете заказ в офисе CarFix в Москве самостоятельно, мы сделаем дополнительную скидку 15%.
5. Не экономьте на ремонте
Парадокс, но для настоящей экономии на ремонте экономить нельзя. Есть несколько «заповедей», которые обязан соблюдать каждый автомобилист:
- Не покупать самые дешевые расходники и детали для ремонта (особенно: масла, фильтры, детали двигателя и КПП).
- Периодически проходить диагностику и соблюдать регламентные сроки замены ремней, технических жидкостей, деталей подвески.
- Соблюдать требования, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашего авто.
- При появлении симптомов неисправностей немедленно отправляться в сервис (обратите внимание на то, что в некоторых ситуациях движение своим ходом может усугубить проблему, и нужно сразу вызывать эвакуатор).
- Подбирая детали самостоятельно, не забывайте о рисках ошибочного подбора и покупки контрафакта. Иногда лучше воспользоваться помощью специалистов.
Эти простые правила помогут вам сэкономить максимум денег при эксплуатации автомобиля. И помните, что каждая поломка – это не только денежные затраты. Это еще и потеря вашего личного времени, неудобства из-за отсутствия личного транспорта и нарушенные планы. Подойдя к этом вопросу рационально и осознанно, вы сможете всего этого избежать.
Берегите себя и свой автомобиль!
#КарФиксэточестно #CarFixBooking
Автор: Максим Ромаданов