Знаковое и одновременно грустное событие случилось в гражданской авиации России: авиакомпания «Алроса» осталась единственным российским пассажирским перевозчиком, в парке которой еще летают самолеты марки Ту.
Это произошло после того, как на днях авиакомпания Red Wings вывела из парка все свои Ту-204. Как пишут «Ведомости», пять самолетов отправились в Минеральные Воды, где находится 411-й авиаремонтный завод, и переданы на хранение. Еще у одного Ту-204 в августе при вылете из Уфы загорелся двигатель, он вернулся в аэропорт и до сих пор находится там.
Теперь в парке Red Wings только лайнеры Airbus A321 (8 штук) и A320 (4 штуки).
С самого своего образования в 1999 году Red Wings позиционировала себя как «самая патриотическая авиакомпания» в стране – в ее парке были самолеты только советского/российского производства.
На Ту-204 перевозчик перешел в 2007-м и использовал исключительно этот тип до 2017 года, пока не был куплен первый Airbus.
После того, как Red Wings отказалась от Ту-204, единственной российской авиакомпанией, в парке которой есть лайнеры Ту, осталась «Алроса». В ее авиапарке на данный момент один Ту-134 и один Ту-154.
Если вы хотите полетать на легендах отечественного авиастроения, то согласно расписанию авиакомпании, Ту-134 «Алросы» используется на рейсах между Мирным и Якутском, а также Якутском и Новосибирском.
Ту-154 в начале ноября можно встретить на рейсах между Полярным и Москвой (Домодедово). В дальнейшем расписании он больше не значится. По планам перевозчика, «134-й» будет выведен из парка в мае следующего года, а «154-й» останется до конца следующего года.
Если к тому моменту выведенные из парка Red Wings Ту-204 не возьмет в эксплуатацию ни одна авиакомпания, то фактически, в следующем году обычные пассажиры лишатся возможности полетать на самолетах марки Ту в собственной стране.
Лайнеры этого типа останутся лишь в парке различных ведомств – МВД, МЧС, Минобороны, Роскосмоса и т.д.
Кстати, если не брать в расчет «Сухой Суперджет», то сейчас возможность полетать на лайнерах советского или российского производства у россиян осталась в основном на рейсах в Сибири или на Дальнем Востоке.
Так, например, летающая по Якутии авиакомпания «Полярные авиалинии» использует Ан-24 и Ан-26. Аналогичные типы есть и у «Чукотавиа». Ан-24 присутствуют в парке «Якутии» и красноярского перевозчика «Турухан». Ан-74 есть в парке «Ютэйр», а у «Ижавиа» - Як-42 и Ан-24.
Если вам понравилось, подпишитесь на мой канал в Яндекс.Дзен и будете получать мои статьи чаще. Вам интересно, а мне приятно. А еще у меня есть канал в Телеграм @ideas4trips