Представьте, что вы привычным движением касаетесь кнопки стеклоподъёмника, желая опустить боковое стекло, а при этом опускаете всю боковую дверь!
Революционная машина из будущего - BMW Z1
Невероятно, что такая машина создавалась уже более тридцати лет назад. Года выпуска с 1986г. по 1991г. Глядя на этот современный дизайн никогда бы не сказал, что её современники это такие модели как BMW Трёшка е30 и Пятёрка е28.
e28 и e30 это, конечно, классика вне всяких сомнений. Но посмотрите на Z1!!!
Вот так первично бросив взгляд и не зная об этой машине, я бы сказал, что это год 2002-2005. Но никак не 80е.
Что касается именно экстерьера это совершенно современное авто. Основной его фишкой, и главной отличительной особенностью, как вы, наверное, уже поняли, являются выдвигающиеся из пола вертикальные двери. Именно в этой машине они крайне полезны поскольку в Z1 не устанавливали кондиционер))
В действие их приводил электропривод. Для экстренных и внештатных ситуаций была возможность открытия вручную. Но вот закрыть вручную было уже нереально.
Но видны и минусы данной архитектуры. Из-за такой оригинальной конструкции дверного механизма, при которой и в без того маленькой машине сильно раздуты боковые пороги, совсем мало места для ног. Люди привыкшие вальяжно и широко развалившись сидеть за рулем будут весьма стеснены по бокам.
А вот интерьер салона как раз времени соответствует. В архитектуре панели угадывается BMW e30 Трёшечка. Cпидометр с механическим одометром, рулевое колесо без подушки и кассетная магнитола возвращает в эпоху конца 80х.
Такое авто будет не очень удобно для высоких и крупных людей. Хотя, глядя на место водителя, думаю любому придется приноровиться туда влезать, как-то хитро просовывая ноги между низом руля и боковым внешним порогом. Возможно разработчикам машины стоило сделать что- то вроде подвижной рулевой колонки, как в старых японцах.... К месту пассажира претензий нет.
Но при всем вышесказанном машина получилось очень красивой, необычной и по настоящему революционной. Думаю в любом месте, где бы она появилась, внимание всех вокруг гарантировано.
Видео взято с YouTube (канал -Dackelone)
Принцип работы наглядно показывает это видео.
Видео взято с YouTube (канал -kamal raza)
Что касается двигателя, то в Z1 ставилась 2.5 литровая традиционная бмвшная рядная шестёрка мощностью в 170 лошадиных сил. Да, это немного. Но с учетом маленького и лёгкого кузова и малой габаритности всей конструкции, которая составляла 1250кг., этого хватало.
Примечательно и то, что внешние панели кузова сделаны из термопластика и стекловолокна. Во время рекламной компании по продвижению на рынке этой модели производители говорили о том, что при желании все навесные элементы легкосъёмные и владелец может снять их и поменять за полчаса, если захочет сменить цвет машины. Думаю в реальной жизни врядли кто-то так делал. Но это хорошая функция, если поцарапал машину.
Из плюсов - всё по технической части взаимозаменяемо с BMW е30. Это все легко достать и при наличии хороших рук чинится без проблем.
Из минусов - та же история как с раритетными авто. Все, что касается внешних элементов, а точнее их замены, в наше время стоит конских денег. Той или иной детали уже просто не существует в природе. В ДТП, даже незначительное, на таких тачках лучше не попадать. В пору искать умельцев и отливать детали вручную.
Новой эта машина стоила дорого. По цене сравнимо с топовой тогдашней BMW 7-й серии. Все из-за дорогих конструктивных решений, плюс ручная сборка каждого экземпляра.
Видео взято с YouTube (канал -The Wheel Network)
Всего Z-ток было выпущено 8 тыс. штук. Естественно большинство было продано на внутреннем рынке в Германии. Как таковых в мире этих машин очень мало. Z1 из редчайших моделей этой марки. Если когда-нибудь увидите такую на улице скорее фотографируйте её. Второй раз её можно уже никогда не увидеть.
При всех достоинствах и недостатках, непрактичности и нерентабельности такие машины делают мир интереснее и насыщеннее.
Если у Вас есть, что добавить к вышеперечисленному, пишите об этом в комментариях.
Спасибо за внимание!