Найти тему
История КАМАЗа

Модель автомобиля КАМАЗ-5410 для Леонида Ильича Брежнева.

На сайте ВЕСТИ КАМАЗа https://vestikamaza.ru читателей регулярно знакомят с выдержками из книги «Ступени», которую написал Барун Владимир Наумович - главный конструктор КАМАЗа.

Но была у Баруна Владимира Наумовича и другая книга, которая носит название «Тревога».

-2

Сегодня и я решил напомнить один факт из истории КАМАЗа, основываясь на этой интересной книге. Но сначала прочтите отрывок.

Небольшое пояснение. Под фамилией Фирстов фигурирует Фаустов Василий Алексеевич – генеральный директор КАМАЗа (1981-1987).

-4

У Баруна Владимира Наумовича были непростые отношения с генеральным директором КАМАЗа. И он в своих воспоминаниях заменил фамилию Фаустова на вымышленную - Фирстов.

Недавно нашёл этот фельетон, о котором говорит Барун Владимирович. Его автор Б. Бронштейн. Фельетон был публикован в газете «Советская Татария» от 6 января 1989 года.

-5

Стоит сказать, в середине 1980-х годов на Фаустова Василия Алексеевича в ЦК КПСС на имя Черненко К.У. приходили многочисленные анонимки, где наряду с прочим генеральному директору КАМАЗа ставилось в вину и изготовление моделек автомобилей КАМАЗ. Внизу фрагмент одной из них.

-6

Анонимки - это всегда кляузничество, ложь и мерзость, на мой взгляд. Анонимки вчера, это как тролли в интернете сегодня...

Что касается моделей, то да, модельки автомобилей КАМАЗ, выполненные искусными мастерами, очень нравились высокопоставленным гостям КАМАЗа.

Справедливости ради, стоит сказать, что на КАМАЗе изготавливали модели в УГК КАМАЗа и на ремонтно-инструментальном заводе. Фотографий тех моделей, которые были сделаны в в управлении главного конструктора КАМАЗа, и о которых рассказано выше, увы, в Музее КАМАЗа не сохранилось, как и самих моделей...

А вот, что касается ремонтно-инструментального завода, то здесь ситуация следующая. Белых Владимир Моисеевич говорит, что возглавлял организацию по изготовлению сувениров на РИЗе член Союза художников СССР некто Самаров. Внизу вы можете видеть людей, которые делали модели автомобилей КАМАЗ своими руками.

Слева направо: 1.Климанов Геннадий Петрович – гравёр 2. Кустов Евгений Ипатович - слесарь 3. Талашкевич Владимир Г.  (предположительно).
Слева направо: 1.Климанов Геннадий Петрович – гравёр 2. Кустов Евгений Ипатович - слесарь 3. Талашкевич Владимир Г. (предположительно).

Внизу приказ генерального директора КАМАЗа от 21 декабря 1976 года, где перечислены фамилии всех, кто принимал участие в изготовлении памятных сувениров.

-8

Ну, а теперь самое интересное.

Посмотрите, для кого и, главное, какую красоту делали камазовские мастера. Каждая модель была сделана в единственном экземпляре. Где они сейчас находятся – трудно сказать. Сегодня остались только фотографии камазовских сувениров, изготовленных рабочими ремонтно-инструментального завода.

Внизу на фотографии модель автомобиля КАМАЗ-5410 для Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева, подаренная ему в честь 70-летия, в декабре 1976 года.

-9
-10
-11

Но подарок Брежневу Л.И. был не первой моделью грузовика КАМАЗ, изготовленного в качестве подарка. Внизу памятный сувенир для Кириленко Андрея Павловича - члена Политбюро ЦК КПСС (1962-1982), секретаря ЦК КПСС (1966-1982), куратора камазовской стройки в честь его 70-летия. Сувенир был вручён юбиляру в сентябре 1976 года.

-12
-13

Внизу сувенир, который был изготовлен для Устинова Дмитрия Фёдоровича - министра обороны СССР в октябре 1978 года, в честь 70-летия маршала Советского Союза.

-14
-15

Внизу модель, которая была подарена в октябре 1978 года Славскому Ефиму Павловичу - министру среднего машиностроения СССР (1965-1986), в честь 80-летия министра. Кому интересно, о Славском Е. П. подробно здесь - http://www.minister.su/article/1226.html

-16
-17

Авто
5,66 млн интересуются