Сегодня Исламгалеев Мударис Абдуллович отмечает своё 80-летие! Познакомиться с его биографией можно здесь - dzen.ru/...cdl
Музей КАМАЗа
5680
подписчиков
«Грузовик – это вещь, а всякая вещь, пусть самая распрекрасная, не осчастливит.…
Читая старые газеты. О наборе официанток в Голландию (18+).
Недавно в СМИ прочитал новость о кастинге участниц для городского конкурса «Мисс Набережные Челны - 2025» (https://chelny-izvest.ru/news/facts/miss-nabereznye-celny-2025-v-gorode-vyberut-korolevu-krasoty). Сегодня подобные конкурсы – это целая индустрия, ежегодные мероприятия по всей стране поставлены на поток. (Ранее рассказывал о первых конкурсах красоты в Набережных Челнах здесь - https://dzen.ru/a/Zxc8whE5S0yPTE1m)...
Читая старые газеты. Об обивке сидений автомобилей КАМАЗ.
По сравнению с автомобилями ЗИЛ, КРАЗ, МАЗ камазовская кабина имела удобные, регулируемые сиденья, обитые искусственной кожей. Предлагаю вам ознакомиться с технологией производства обивок сидений автомобилей КАМАЗ...
Сегодня отмечается 100 лет со дня рождения Фета Льва Моисеевича. Музей КАМАЗа хранит память об этом человеке. dzen.ru/...qvg
Повторение – мать учения... Так говорили во времена моего детства. Буду следовать этому правилу и на этом канале. 20 лет назад, 21 октября 2005 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл 1 750 000 автомобиль КАМАЗ. Ранее выкладывал фотографии с этого события здесь - hdzen.ru/...9vc
Ну, вот и пришёл понедельник. Часть 113.
Многие знают, что в сегодня сотрудники Генеральной дирекции КАМАЗа находятся в здании, расположенном по адресу Набережные Челны, проспект Автозаводский, дом 2. В период с 1973-1974 и до сентября 2007 года они работали в здании на проспекте Мусы Джалиля, дом 29/2. А где размещались первые сотрудники и руководители КАМАЗа в период с 1969 по 1973-1974 годы? Ответ прост - в Москве. Сначала они занимали несколько комнат в здании Министерства автомобильной промышленности СССР на улице Кузнецкий мост,...
Собрание партийно-хозяйственного актива 4 июля 1980 года. Фоторепортаж.
Весь 1980 год КАМАЗ работал под девизом «Первая очередь есть. Вторую – досрочно!» Первая очередь была принята в декабре 1976 года и включала в себя почти все 14 главных заводских корпусов 7 заводов, расположенных в Набережных Челнах. Построенные производственные мощности I очереди КАМАЗа были рассчитаны на выпуск 75 000 автомобилей и 115 000 двигателей в год. Предстояло запустить дополнительные мощности, рассчитанные на выпуск ещё 75 000 автомобилей и 135 000 дизельных двигателей в год. По сравнению...
История КАМАЗа. Рассказывают документы. О рекламной кампании автомобиля КАМАЗ-6540 в Индии.
25 февраля 2010 года в индийском городе Хосур, штата Тамил-Над, находящемся в 70 километрах от Банголора, состоялось официальное открытие сборочного производства грузовиков КАМАЗ на совместном индийско-российском предприятии КАМАЗ ВЕКТРА МОТОРЗ ЛИМИТЕД. В церемонии открытия приняли участие Минниханов Р.Н. - президент РТ, Когогин С.А. – генеральный директор КАМАЗа и Риши Р. - президент индийской группы компаний ВЕКТРА. Предлагаю вашему вниманию распоряжение «О рекламной кампании по продаже самосвалов КАМАЗ-6540 в Индии»...
Почётные гости КАМАЗа. Николай Расторгуев и группа «ЛЮБЭ».
Сегодня, 15 октября 2025 года, в концертном зале Сары Садыковой состоится концерт группы «ЛЮБЭ». А знаете ли вы, что в начале 2000-х Николай Расторгуев был частым гостем у команды КАМАЗ-МАСТЕР? 26 апреля 2001 года Николай Расторгуев и его друзья приняли участие в заездах спортивных автомобилей на трассе под Тарловкой...
5 лет назад начал вести канал «Музей КАМАЗа» на платформе ДЗЕН. За это время произошло много разных событий. Но самое главное, что у вас, уважаемые подписчики и читатели, не пропал интерес к удивительной истории КАМАЗа и людям, которые трудились на автозаводе. Спасибо вам, что в суете сует нашего сумасшедшего времени, вы помните о «трудовом подвиге на Каме». Нам есть, чем дорожить и чем гордиться! «Гимн первопроходцев КАМАЗа». Автор Тимофеева Лидия Ивановна. Исчерпана глубь колодцев, Темнее озёра глаз… Всё меньше первопроходцев, Кто с колышка знал КАМАЗ, Кто воду прошёл и пламень, Не сдрейфил и не предал, Кому легендарный камень Фундаментом жизни стал. Уходим по веским причинам- На пенсию, и навсегда, Отдав обновлённым машинам Звенящие песней года, Сонеты орфеевских сходов, Задор комсомольских бригад. Легенду - наш комплекс заводов, До боли родной Автоград. Мы все из двадцатого века, Мы все из советской страны. КАМАЗ – нашей юности веха, КАМАЗ – это наши Челны. Пылятся в архивах анкеты, Пунктиры намеченных трасс, А на проходных турникеты В цеха пропускают не нас. Меняют каркас большегрузы, У юности новый дресс-код… А сможет ли мальчик безусый Любить так, как я, мой завод? А будут ли сильными руки? Сплотится ли цех, как семья? И скажут ли в старости внуки: - КАМАЗ, ты судьба моя! Я верю в устойчивость гена, Я в том убеждалась не раз, Подхватит достойная смена Звенящую песню «КАМАЗ», Сонеты орфеевских сходов, Задор комсомольских бригад. Легенду - наш комплекс заводов, До боли родной Автоград.
Ну, вот и пришёл понедельник. Часть 112.
Сегодня - несколько зарисовок, рассказывающих о КГБ, агенте ЦРУ и вымогателях денег у первого губернатора Нижегородской области... Хорошо известно, что сотрудники отдела КГБ ТАССР по городу Набережные Челны всегда были достаточно хорошо информированы по многим вопросам строительства КАМАЗа, закупки оборудования для автозавода и не раз участвовали в решении некоторых (назовём это так) вопросов. Например, Кузнецов Борис Леонидович (внизу на фотографии) в своей книге «Рождение флагмана», изданной в...
