Найти тему
4g63t_Garage

Haval F7x - дешевая обертка или реальный аппарат? Обзор и тест драйв нового китайца за 1,55 млн!

Оглавление

Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!

Вот я и подобрался ко второму по уровню продаж китайскому авто в нашей стране (первый китаец Geely Atlas). Который придется сегодня разобрать по полочкам.

Уже вижу его диодный прищур, хотя в первые секунды, проведенные за рулем - мы друг-другу очень даже понравились.
Уже вижу его диодный прищур, хотя в первые секунды, проведенные за рулем - мы друг-другу очень даже понравились.
Сразу скажу - модель вышла достаточно спорной лично для меня. И в первую очередь это будет касаться ездовых характеристик и некоторых элементов салона, так что медлить я не буду - завариваем чай/кофе, открываем печенье, будет интересно!

Дизайн

Сегодня не будет небольшой предыстории, или чего-то еще, сегодня я максимально серьезен, поэтому с чувством, с толком, с расстановкой, только обзор и ничего более:

Как резюме - я лично не люблю купе-образные кроссоверы и мне этот автомобиль не особо нравится, поэтому я смотрю на него через призму того, что есть F7 и вот он куда более солидный по внешнему виду, еще и выйдет на 50+ тысяч дешевле в зависимости от комплектации, я бы лично взял именно обычный кроссовер, тем более в нем все то же самое по опциям, что и в F7x!

Опции и интерьер

На самом деле опций даже для минимальной комплектации предостаточно. Автомобиль очень богат по оснащению, но я рассказываю про комплектацию Elite, именно она была у меня на тесте. Сказать если в целом про салон - очень удобная посадка, нравится, что мультимедия и центральная консоль повернуты к водителю. Мультимедия не тупая, хоть сам экран матовый и на ощупь не очень приятный. Кожа на сидениях не выглядит дешево. Единственное, не понравился пластик на торпеде и качество кожзама, которым обшита центральная консоль вокруг селектора, дешево и болтается.

Комплектация на которой передвигался я - называется Elite и у меня она была с топовыми агрегатами 2,0 на 190 л.с. и полном приводе - стоимость всей этой роскоши 1,85 млн рублей, но вы можете получить все это уже за 1,65млн, купив 1,5 на 150 л.с. на переднем приводе (объясню ниже почему именно это будет самым лучшим решением). В целом оснащение очень богатое, а в максималке вы получите лишь дополнительные функции по пассивной безопасности, а также люк.

Мотор/коробка/ощущения от тест-драйва

Вот автомобиль с моего теста - в этом синем цвете очень красив!
Вот автомобиль с моего теста - в этом синем цвете очень красив!

Начнем с агрегатов. Мотора у нас 2:

  • 1,5 на 150 л.с. GW4B15 (дефорсирован с 169 л.с.)
  • 2,0 на 190 л.с. GW4C20NT (дефорсирован с 197 л.с.)

Оба мотора очень современные. Руководит разработкой агрегатов у Haval-а генеральный конструктор Герхард Хеннинг - бывший сотрудник Volkswagen - поэтому у нас и в паре с моторами идет 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя мокрыми сцеплениями.

Турбины BorgWarner, муфта BorgWarner, панорамная крыша Webasto - автомобиль по большей части собран из иностранных компонентов и очень качественных, поэтому бояться можно лишь за нашу Тульскую сборку и то, не отмечу, что мне прям не понравилось как собран авто, зазоры ровные, единственное - консоль.

Лично мой совет - брать 1,5 на 150 сил. У него полка момента с 1400 до 3000 оборотов - он очень тяговитый и машинку толкает до 100 за 11 секунд.
2,0 на 190 сил - делает это за 9 секунд, Карл! На тест-драйве конкретно ощущается, как электронно этот мотор душат на старте, а еще он сильно проваливается на низких оборотах, т.к. пик его 2000-3200 оборотов. (для примера Тигуан едет 7,7 на 2,0 и 180 л.с.)

Общие ощущение от тест драйва - С места машина вообще не едет, чувствуется, что ее душит ЭБУ, видимо щадит муфту, может щадит коробку, не понятно, но, когда мотор уже раскрывается после протупов и "турбоямы" до 2 тысяч - ощущается динамика.

Абсолютно пустой руль, нисколько не информативный, даже страшно ехать на большой скорости. Он никак не меняется от переключения режимов и это начинает в какой-то момент бесить, т.к. после Н9 с гидроусилителем руль можно мизинцем крутить, а на больших скоростях это не есть хорошо.

Очень пустая педаль тормоза - я аж испугался, когда в первый раз давил, что сейчас не остановимся. Она очень "нежная" и ее прям прожимать надо, чтобы тормоза начали полноценно тормозить, но для города их хватает.

Резюме

Ну, начнем с того, что мне не понравилось, как работают агрегаты. Поэтому смысла переплачивать за 2,0 мотор я не вижу. Полный привод, ну да, может быть соглашусь, что полезен, но не в городских условиях, поэтому, как я и говорил выше - 1,5 на переднем приводе в комплектации Elite за 1,65млн это прям реальный вариант, который нужно брать, т.к. он богаче конкурентов. А если взять еще и просто F7, который без округлой задней части - то это вообще 1,59 млн!

Брать более дорогие комплектации и платить за 2,0, который еще и потребляет больше топлива - не вижу смысла, он не едет на свои 190 л.с, ну, давайте взглянем правде в глаза. 1,5 и топлива вам наэкономит, т.к. он уже литров 8-9 в городе потребляет, и полка момента у него большая, динамики вам хватит, в общем, это прям конфета.

С другой стороны, да, может на тесте коробка под меня не адаптировалась, но затупы на старте, кривособранную консоль, пустой руль и тормоза это не отменяет.

Но, если вы думаете, что конкуренты безгрешны - посмотрите как Антон Автоман за пол дня сломал вариатор на новом Каптюре, а в плане Креты - зайдите просто к дилеру и услышьте цены с допами за откровенно "старый" автомобиль на старой "тележке".

Как итог могу лишь сказать, что если вам нужен красивый, городской, современный и комфортный автомобиль, который удивит вас внутри и даст множество опций - это именно ваш выбор. Автомобиль нельзя назвать лишь красивой оберткой, но и до реального аппарата он не дотянул, скорее я его назову добротным конкурентом на рынке с качеством не хуже корейского.

Единственный его конкурент - это его китайский собрат Atlas, но у него старые агрегаты и большой расход да и едет он еще хуже, а на новом 1,8 турбо он стоит под 2 миллиона рублей, так что все относительно.

Но на чем ездить выбирать только вам, я лишь говорю мнение.

За предоставленный на обзор автомобиль спасибо "Хавейл Тюмень Автомаг"!

Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, моя статья была для вас полезна, подписывайтесь, ставьте лайки и пишите комментарии! Ни гвоздя, ни жезла!

Авто
5,66 млн интересуются