Здравствуйте, читатели!
Это интересная и поучительная история, и случилась она в России.
В 1918 году был такой купец Анастас Богомилов. У него была целая сеть трактиров в Москве и Твери.
И, вот представьте, 18 год в России, только недавно произошла революция, и молодые, и немолодые мужчины постоянно собираются в трактирах и спорят на политические темы. А так, как все это запивается крепкими напитками, а политические темы самые «горячие», то без конца и постоянно вспыхивают драки и потасовки. Все это естественно сопровождается порчей трактирного имущества, подрывом здоровья отдельных граждан, и соответственно подрывом репутации самого заведения.
В поисках выхода из этой ситуации, ну не закрывать же свои заведения, купец вместе со своим поваром придумали, что нужно изобрести новую закуску к горячительным напиткам. А чтобы закуска была востребована, то, просто, необходимо ее правильно прорекламировать!
Тогда, повар Аристарх Прокопцев, придумал закуску, которая на тот момент называлась «Ш.У.Б.А.», что означало «Шовинизму и Упадку – Бойкот и Анафема». Согласитесь, красиво, патриотично и романтично одновременно!
Ингредиенты к закуске выбирали из простых и дешевых продуктов. То, что сельдь является одной из лучших закусок под водочку, известно давно. Наличие дешевых овощей, также делало салат дешевым и сытным одновременно. Но, опять-таки, главное правильно прорекламировать.
Презентовали новую закуску на Новый 1919 год. Во всех трактирах прошла реклама-презентация и, изначально блюдо считалось, как комплимент от шеф-повара для постоянных посетителей.
Реклама звучала так: селедка символизировала рабочий класс, который является главным ингредиентом блюда, картофель означал крестьянство, привязанное к земле, свекла была символом красного флага, а французский соус Провансаль, по-нашему, просто, майонез, символизировал Французскую революцию. Ведь, именно о революции были тогда все споры.
И…?! Купец добился своего: салат стал очень популярным, а посетители пьянели не настолько быстро. И получилось – одним выстрелом двух заек – заведения получили еще большую популярность, и имущество уже портили не настолько часто.
Вот такая интересная история салата, который мы все любим ставить на Новогодний стол.