Для советской промышленности, распад СССР был похож на столкновение автомобиля с кирпичной стеной- в один момент, все чем жили сотни тысяч и даже миллионы людей стало пустым звуком.
Однако, даже столкнувшись с кирпичным препятствием, автомобиль по инерции, сплющиваясь отскакивает в ту или иную сторону.
Точно также, в одночасье лишившись главного заказчика в лице государства, огромные советские предприятия пытались создавать и выпускать продукцию, для уже не существующей страны и несуществующих задач.
Таким проектом оказался проект вертолета Ми-54, создаваемого как промежуточное звено между легкими вертолетами Ми-2 и грузовыми Ми-8.
Изначально, с помощью этого вертолета, завод планировал перейти на рельсы гражданского авиастроения и плавно вписаться в мировой авиационный рынок.
Однако, вопреки обещаниям команды "реформаторов" быстро оказалось, что во всем мире, главными заказчиками вертолетов, самолетов и любой другой сложной техники является в первую очередь государство, где эту технику производят. В сложные времена 90-х, государство не было готово вкладывать деньги в вертолет, оно иногда даже банально забывало платить пенсии и зарплаты, так сказать было не того.
В результате, хоть разработка и началась в 1992, первый полет согласно целевой программе планировалось осуществить лишь в 2011, т.е. планы вряд ли можно было назвать наполеоновскими.
Сердцем и пламенным мотором милевской машины должен был стать двигатель ГТД АЛ-34 форсированный до 1000 л.с,, а всего таких двигателей было два. В качестве альтернативы, могли применяться канадские двигатели PW РТ-6.
Вертолет по умолчанию разрабатывался с прицелом на VIP-авиацию и в нем планировалось установить самую современную авионику, системы измерения взлетного веса, противообледенительные системы и безопасные неубирающиеся шасси.
При максимальной скорости в 280 км/ч Ми-54 должен был брать на борт вес массой до 1,5 тонны.
К сожалению, реализовать потенциал этого интересного вертолета так и не получилось, в 2011 году проект был закрыт.
Закрытие было связано с отсутствием государственного заказа, а также низким спросом со стороны частных заказчиков, предпочитающих иметь дело с уже проверенными машинами.
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉