Найти в Дзене
Сокровища барахолки

Желтый чемодан, который легким движением руки превращался в «транспорт» для советских младенцев

Друзья, вы знаете мою страсть к барахолкам. Почти каждый день я заглядываю на сайты, где продают старые вещи. И сегодня я нашёл нечто интересное.

Фото: Kot-de-azur.livejournal.com
Фото: Kot-de-azur.livejournal.com

На фото - небольшой чемоданчик под названием "Мотылёк". Заинтересовавшись, я открыл описание. Оказывается, чемодан раскладывается, при этом получается симпатичная летняя коляска. "Как удобно!" - подумал я.

В поездку можно взять такую коляску. Места мало занимает в сложенном виде. Есть крепкая подножка. В ящик спинки убираются детские вещи. Подлокотники солидные. Практично: можно закрепить ещё и столик для еды. Наверное, удобно - сразу и столик, и стульчик.

Фото: Otveklik.com
Фото: Otveklik.com

Жаль, не удалось установить, на каком экспериментальном заводе выпускали такие коляски. Стоил "Мотылёк" 40 рублей. Продавался в 70-е годы, но мне ни разу не попадался.

Знакомая дама почтенных лет мигом остудила мои восторги. "Ненадёжная конструкция, - сказала она, - такие коляски часто переворачивались вместе с пристёгнутым малышом. Лёгкие были, неустойчивые. И ломались без конца. А в пластмассу грязь въедалась моментально, не оттереть". Вот так "трансформер".

Фото: meshok.net
Фото: meshok.net

Сначала загорелся идеей купить такое чудо для внуков. Недорого, 4 000 рублей на площадке "Мешок". На "Авито" - 3 700 руб. Теперь понимаю, что такой транспорт моим наследникам не нужен. Безопасность прежде всего.

Фото: forum.materinstvo.ru
Фото: forum.materinstvo.ru

А вот в колясках Дубненского машиностроительного завода каталась большая часть советских малышей. Начиная с 1949 года на заводе разрабатывались и производились разные модели колясок.

Дизайн некоторых был не то что современным - футуристичным. Объёмный кузов, плавные обводы, козырёк для защиты от солнца и дождя - к изготовлению детского транспорта на заводе относились серьёзно.

Единственный недостаток - очень низкая посадка. Чем руководствовались конструкторы, непонятно.

Фото: forum.materinstvo.ru
Фото: forum.materinstvo.ru

Позже стали выпускать коляски для двух сезонов. На одном основании можно было закрепить и глубокий "зимний" короб, и открытый летний вариант.

Замечу, что изделия Дубненского завода отличались исключительной прочностью. В одной коляске вырастали несколько поколений ребятишек. Когда кузов обтрёпывался, в нём возили всякую всячину - агрегат заменял сумку-тележку. И наконец, в таких коробах, снятых с колёс, можно было лихо скатиться с горки, а то и с лестницы.

Фото: meshok.net
Фото: meshok.net

Позже, в 80-е, появились боковые окошки. Помню, как мы радовались, когда нам от знакомых перепала такая коляска. Нам казалось - это так современно. Вокруг этих окошек целые баталии разгорались.

Некоторые педиатры считали, что у детей в такой коляске может развиться косоглазие. Думаю, это притянуто за уши. Ребёнок смотрит в эти окошки только во время прогулки, 2-3 часа в день его катают по улице, большую часть времени он спит. Никакое косоглазие развиться не успеет.

А какие коляски вам запомнились, друзья? Какие вы считаете самыми лучшими? Пишите в комментариях.