По поводу правил эксплуатации автомобилей существует множество мнений, догадок и мифов. К примеру, каждый водитель имеет свое мнение по поводу эксплуатации автомобильных шин. Все покупают разную резину и меняют ее в разные сроки. В результате этого появилось множество мифов, в частности о зимних шинах. К таким мифам относятся следующие.
1. Можно использовать всесезонку и не покупать зимнюю резину?
Некоторые водители говорят, что всесезонная резина едет так же плохо, как летняя или зимняя. Однако это мнение в корне неверное. Конечно, всесезонка будет ездить и летом, и зимой, но с некоторыми ограничениями. Об этом моменте многие забывают. Так, всесезонка категорически не подходит для использования в условиях суровой зимы или знойного лета. Данная резина предназначена для умеренного климата. Такой климат в Европе, но не в России.
2. Важен опыт вождения, а не шины.
Конечно, водительский опыт никто не отменял. Однако никакой профессиональный водитель не сможет нормально передвигаться за рулем машины, которая оборудована некачественными системами. Это правило относится и к шинам. Хорошая резина позволит грамотно и безопасно управлять автомобилем, а плохая нет.
3. Для полноприводных авто зимние шины не нужны.
Опять же это заблуждение. Причем, очень опасное. Неважно, какое авто, моноприводное или полноприводное, использование летних колес в зимний период значительно ухудшит управляемость и торможение. На данные параметры влияет исключительно качество резины, а не вид трансмиссии и иные характеристики авто.
4. Можно взять и подержанные шины.
Водители считают, что подержанная резина проверена временем, а значит крепкая и еще сможет прослужить. Однако стоит учитывать, что при изготовлении каждых следующих моделей резины производитель применяет новые смеси, меняет рисунок и иным способом улучшает качество продукта. Подержанная резина, даже если она и относится к премиальному бренду, все же будет уступать новым, более усовершенствованным моделям.
5. При нехватке денег можно купить пару дорогих шин для одной оси.
Иногда водители заходят настолько далеко, что на ведущие колеса устанавливают зимние шины, а на другой оси оставляют летние. В итоге это значительно ухудшает управляемость, что может привести к серьезному ДТП. Та ось, где стоят летние шины, обязательно будет «радовать» водителя регулярными заносами. Рекомендуется при нехватке денег купить 4 дешевые зимние покрышки, а не две дорогие.
6. Шипы вылетят на асфальте.
Это правило относится к самой дешевой резине, какая присутствует на рынке. В остальных случаях шипы продержатся долго. На нормальных колесах шипы вырвать практически невозможно. Также стоит учитывать, что во время движения шип утапливается вглубь протектора. Вероятность его выпадения минимальная.
7. Лучше купить широкую резину.
Все совсем наоборот. При езде по снегу широкие покрышки прокладывают тропу намного больше, чем узкие. Это приводит не только к ухудшению проходимости, но и к увеличению расхода топлива. Такие покрышки на снегу часто заносит. Не подойдут широкие покрышки и для движения по обледеневшим участкам дороги. Большая площадь контакта со льдом приводит к небольшому удельному давлению шипов на дорожное покрытие.
8. В Европе запрещены зимние покрышки, а значит и в России можно от них отказаться.
Кто вообще до такого додумался? Что касается европейских стран, то в некоторых из них запрещены именно шипованные покрышки. Однако, в данных странах регулярно чистят дороги и снега там найти не получится. При въезде же в горные районы водитель обязан надеть на колеса цепи.