Через несколько лет будет 5 лет как я владею данным автомобилем. Можно в принципе подвести итоги.
Автомобиль приобрел 2 апреля 2016 года, новым из автосалона. Комплектация "комфорт" с коробкой АМТ.
В сентябре 2016го года вылезла первая детская болячка - запотел и погас повторитель поворота в левом зеркале. В правом зеркале тоже был вспотевший но еще работал, подумал: как сдохнет поеду к дилеру в Архангельск. Где то еще месяц правый отработал и умер. Дилер поменял повторители вместе с зеркалами. Повторители один хрен не долго отработали - через год они благополучно умерли.
В этот разу к дилеру уже не поехал - некогда было. В интернете заказал бегущие повторители типа Лексус стайл. Вызвали они у меня сомнение, что не на долго, разъем для их подключения был не в корпусе повторителя а на проводочке вынесен из корпуса, причем сам разъем не герметичный а как у вентилятора из компьютера. Как показал опыт эксплуатации - с 17 года по сей день (весна 21 года) все работает без нареканий.
Замена повторителей тот еще квест, в процессе снятия зеркального элемента - его сломал, благо в местном магазине продавались данные элементы правда комплектом ( 2шт. ). Так до сих пор второй повторитель валяется в гараже.
Многие ругают коробку АМТ за тупость, а мне она нравится в принципе. Если ездить спокойно и к ней привыкнуть - вполне достойная замена механике, Несколько раз конечно были моменты когда коробка дергалась при трогании причем охренеть как сильно, проявилось это летом 17 года когда мы с детьми ездили на дальние расстояния. Как щас помню: проезжая через Ярославль, при трогании с перекрестка был лютый трэш с дерганием. Ну думаю, приедем домой - поеду к дилеру. Самое смешное что к тому времени когда я приехал домой - проблема опять пропала.
Самая неприятная неприятность случилась в прошлом году летом, на пробеге 51 тысяча километров - приказал долго жить обводной подшипник ГРМ, развалился и поршни встретились с клапанами. Никаких посторонних звуков в работе мотора я не замечал.
Комплект ГРМ (кажется континенталь) + помпа (прамо) 4790р
Комплект клапанов 4563р.
Комплект маслосъемных колпачков (кортек) 208р
Прокладка ГБЦ + прокладка выпускного коллектора 1163 р. Плюс еще чего то из инструмента и прочего. Цены прошлогодние.
Всю работу делал сам, у себя в гараже.
Конечно в идеале надо было скинуть поддон и вытащить поршни, заменить их на безвтыковые и проверить геометрию шатунов, но время поджимало поэтому рискнул оставить как есть. Теперь, спустя два года и + 30 тысяч пробега жалею что не заменил поршни и не проверил шатуны. Движок сейчас пипец как громко работает. Видимо летом буду капиталить и уже делать на совесть от и до.
В процессе рассухаривания клапанов немного поцарапал гнезда гидрокомпенсаторов. Рассухариватель подобного образца - говно редкостное, но другого в наличии в магазине не было.
После ремонта проехал уже более 20 тысяч километров, на холодную сильно стучат гидрики. Есть небольшой масложор.
Так же в прошлом году прогорела гофра (тоже детская болезнь Вест), хотел было заменить сам но к сожалению не смог открутить три гайки от катализатора, которые соединяют катализатор с приемной трубой.
Посмотреть в глаза бы тому инженеру который придумал туда поставить гаечки под головку на 9!!!
Пришлось обращаться в автосервис чтобы они мне поменяли гофру, отдал я тогда за эту процедуру 5500 рублей, механик так же долго матюкался когда удалял эти гаечки вместе со шпильками, пришлось снимать катколлектор целиком, менять шпильки и гайки. Зато сейчас стоят охренеть какие:
В процессе снятия катализатора видимо были повреждены провода у лямбда зонда (нижнего) выскочил "джеки чан", заменил его - ошибка не исчезла. Пока не сделал сброс ЭБУ. Пользуюсь ЕЛМкой и программой OpenDiag.
В прошлом году стали твориться непонятки со сцеплением, машина стала на постоянную дергаться и самое главное не заводиться пока рычагом переключения передач не поиграешь в разных положениях при включенном зажигании (поворачиваешь ключ и ничего), в итоге на 66 тысячах решил его поменять, накладки вроде еще не лысые были, а вот лепестки корзины чот не то с ними.
После замены сцепления дергаться машина перестала. Адаптацию сделал только через неделю, разницы если честно не заметил до и после адаптации. Заодно поменял стабилизатор на "нового образца" с вплавленными втулками. Проблема со скрипом втулок ушла и больше года про нее не вспоминал.
В этом году передней подвеске чот загремело, все вроде перерыл, подумал - осталось только стойки . Поставил Демфи.
Скажу честно - разницы не заметил, что сток, что Демфи - одинаково.
Осталась только рулевая рейка, как оказалось порвались пыльники рулевых тяг, туда налетело грязи и воды что и сказалось на долговечности шарниров данных тяг. Снимал рулевую рейку вместе с подрамником.
В интернетах нашел: что если машина вывешена на подъемнике или просто передняя подвеска в ненагруженном состоянии - нельзя вращать руль, от этого пыльники рулевых тяг цепляются об подрамник и рвутся.
В рулевой рейке так же ощущался люфт небольшой но в виду отсутствия соответствующего ключа, разобрать ее не смог.
Что еще менял:
Стойки стабилизатора, правый ступичный подшипник (так же в этом году загудел) поставил Pilenga - прошел 2 тысячи и загудел, появился люфт. В магазине купил Finwhale - пока работает. Заменил тормозные диски т.к. на старых была сильная выработка. Поставил с насечками и перфорацией АТС.
Впечатление - диски как диски, посмотрим как ходят - время покажет.
Куплены обе стоковые подушки двигателя (правую подушку много кто меняет на разные заменители) - ждут когда я соберусь их заменить. Нижнюю "гитару" поменял год назад на нештатную Ростеко.
Напрягают ограничители дверей - двери на них похожи на калитку, нет четкой фиксации.
Заменил магнитолу на Андроид не потому что сломалась а хотелось экран и камеру заднего вида.
Умерла одна катушка зажигания.
Вроде как аккумулятор сейчас начал проситься на замену. UPD. Апрель 21 года, аккумулятор так и не поменял, пару раз в морозы он отказывался крутить. Приходилось снимать и ставить на зарядку дома. Как закрыть двери при мёртвом аккумуляторе? К следующей зиме обязательно заменю.
Ну и вывод: Кто то спросит взял бы я снова Весту из салона новую? Взял бы! Только SW Cross. Проблем не имеет пожалуй только та машина которая стоит и не ездит. А я иногда езжу по таким убитым грунтовкам что все внутренности перетряхивает пока еду. Вот например по этой дороге 2-4 раза в год туда и обратно езжу:
и немного ледяного хайвэя:
Еще одна поломка вылезла после со времени написания статьи. Сломались внутренние дверные ручки по левой стороне. Всё-таки они реально хлипкие. Замену описал в статье.
На этом пожалуй всё.
Всем добра и ни гвоздя ни жезла!
Лайки и комментарии приветствуются.