Найти в Дзене
Движение-Жизнь

Что случилось с моей Lada Vesta за пять лет

Через несколько лет будет 5 лет как я владею данным автомобилем. Можно в принципе подвести итоги.

Автомобиль приобрел 2 апреля 2016 года, новым из автосалона. Комплектация "комфорт" с коробкой АМТ.

В сентябре 2016го года вылезла первая детская болячка - запотел и погас повторитель поворота в левом зеркале. В правом зеркале тоже был вспотевший но еще работал, подумал: как сдохнет поеду к дилеру в Архангельск. Где то еще месяц правый отработал и умер. Дилер поменял повторители вместе с зеркалами. Повторители один хрен не долго отработали - через год они благополучно умерли.

В этот разу к дилеру уже не поехал - некогда было. В интернете заказал бегущие повторители типа Лексус стайл. Вызвали они у меня сомнение, что не на долго, разъем для их подключения был не в корпусе повторителя а на проводочке вынесен из корпуса, причем сам разъем не герметичный а как у вентилятора из компьютера. Как показал опыт эксплуатации - с 17 года по сей день (весна 21 года) все работает без нареканий.

Замена повторителей тот еще квест, в процессе снятия зеркального элемента - его сломал, благо в местном магазине продавались данные элементы правда комплектом ( 2шт. ). Так до сих пор второй повторитель валяется в гараже.

Многие ругают коробку АМТ за тупость, а мне она нравится в принципе. Если ездить спокойно и к ней привыкнуть - вполне достойная замена механике, Несколько раз конечно были моменты когда коробка дергалась при трогании причем охренеть как сильно, проявилось это летом 17 года когда мы с детьми ездили на дальние расстояния. Как щас помню: проезжая через Ярославль, при трогании с перекрестка был лютый трэш с дерганием. Ну думаю, приедем домой - поеду к дилеру. Самое смешное что к тому времени когда я приехал домой - проблема опять пропала.

Самая неприятная неприятность случилась в прошлом году летом, на пробеге 51 тысяча километров - приказал долго жить обводной подшипник ГРМ, развалился и поршни встретились с клапанами. Никаких посторонних звуков в работе мотора я не замечал.

-2

Комплект ГРМ (кажется континенталь) + помпа (прамо) 4790р
Комплект клапанов 4563р.
Комплект маслосъемных колпачков (кортек) 208р
Прокладка ГБЦ + прокладка выпускного коллектора 1163 р. Плюс еще чего то из инструмента и прочего. Цены прошлогодние.

Виновник неожиданного ремонта
Виновник неожиданного ремонта

Всю работу делал сам, у себя в гараже.

-4

Конечно в идеале надо было скинуть поддон и вытащить поршни, заменить их на безвтыковые и проверить геометрию шатунов, но время поджимало поэтому рискнул оставить как есть. Теперь, спустя два года и + 30 тысяч пробега жалею что не заменил поршни и не проверил шатуны. Движок сейчас пипец как громко работает. Видимо летом буду капиталить и уже делать на совесть от и до.

В процессе рассухаривания клапанов немного поцарапал гнезда гидрокомпенсаторов. Рассухариватель подобного образца - говно редкостное, но другого в наличии в магазине не было.

не покупайте это, если есть возможность купить другой
не покупайте это, если есть возможность купить другой

После ремонта проехал уже более 20 тысяч километров, на холодную сильно стучат гидрики. Есть небольшой масложор.

Так же в прошлом году прогорела гофра (тоже детская болезнь Вест), хотел было заменить сам но к сожалению не смог открутить три гайки от катализатора, которые соединяют катализатор с приемной трубой.

Посмотреть в глаза бы тому инженеру который придумал туда поставить гаечки под головку на 9!!!

Пришлось обращаться в автосервис чтобы они мне поменяли гофру, отдал я тогда за эту процедуру 5500 рублей, механик так же долго матюкался когда удалял эти гаечки вместе со шпильками, пришлось снимать катколлектор целиком, менять шпильки и гайки. Зато сейчас стоят охренеть какие:

-6

В процессе снятия катализатора видимо были повреждены провода у лямбда зонда (нижнего) выскочил "джеки чан", заменил его - ошибка не исчезла. Пока не сделал сброс ЭБУ. Пользуюсь ЕЛМкой и программой OpenDiag.

В прошлом году стали твориться непонятки со сцеплением, машина стала на постоянную дергаться и самое главное не заводиться пока рычагом переключения передач не поиграешь в разных положениях при включенном зажигании (поворачиваешь ключ и ничего), в итоге на 66 тысячах решил его поменять, накладки вроде еще не лысые были, а вот лепестки корзины чот не то с ними.

старая корзина
старая корзина

старый диск
старый диск
новый диск Luk
новый диск Luk

После замены сцепления дергаться машина перестала. Адаптацию сделал только через неделю, разницы если честно не заметил до и после адаптации. Заодно поменял стабилизатор на "нового образца" с вплавленными втулками. Проблема со скрипом втулок ушла и больше года про нее не вспоминал.

В этом году передней подвеске чот загремело, все вроде перерыл, подумал - осталось только стойки . Поставил Демфи.

-10

Скажу честно - разницы не заметил, что сток, что Демфи - одинаково.

картинка автомобильного юмора)))
картинка автомобильного юмора)))

Осталась только рулевая рейка, как оказалось порвались пыльники рулевых тяг, туда налетело грязи и воды что и сказалось на долговечности шарниров данных тяг. Снимал рулевую рейку вместе с подрамником.

В интернетах нашел: что если машина вывешена на подъемнике или просто передняя подвеска в ненагруженном состоянии - нельзя вращать руль, от этого пыльники рулевых тяг цепляются об подрамник и рвутся.

В рулевой рейке так же ощущался люфт небольшой но в виду отсутствия соответствующего ключа, разобрать ее не смог.

Что еще менял:

Стойки стабилизатора, правый ступичный подшипник (так же в этом году загудел) поставил Pilenga - прошел 2 тысячи и загудел, появился люфт. В магазине купил Finwhale - пока работает. Заменил тормозные диски т.к. на старых была сильная выработка. Поставил с насечками и перфорацией АТС.

-12

Впечатление - диски как диски, посмотрим как ходят - время покажет.

Куплены обе стоковые подушки двигателя (правую подушку много кто меняет на разные заменители) - ждут когда я соберусь их заменить. Нижнюю "гитару" поменял год назад на нештатную Ростеко.

Напрягают ограничители дверей - двери на них похожи на калитку, нет четкой фиксации.

Заменил магнитолу на Андроид не потому что сломалась а хотелось экран и камеру заднего вида.

Умерла одна катушка зажигания.

Вроде как аккумулятор сейчас начал проситься на замену. UPD. Апрель 21 года, аккумулятор так и не поменял, пару раз в морозы он отказывался крутить. Приходилось снимать и ставить на зарядку дома. Как закрыть двери при мёртвом аккумуляторе? К следующей зиме обязательно заменю.

Ну и вывод: Кто то спросит взял бы я снова Весту из салона новую? Взял бы! Только SW Cross. Проблем не имеет пожалуй только та машина которая стоит и не ездит. А я иногда езжу по таким убитым грунтовкам что все внутренности перетряхивает пока еду. Вот например по этой дороге 2-4 раза в год туда и обратно езжу:

и немного ледяного хайвэя:

Еще одна поломка вылезла после со времени написания статьи. Сломались внутренние дверные ручки по левой стороне. Всё-таки они реально хлипкие. Замену описал в статье.

На этом пожалуй всё.

Всем добра и ни гвоздя ни жезла!

Лайки и комментарии приветствуются.