Найти в Дзене

Как оригинал, но в три раза дешевле? Развеиваем мифы о тормозных колодках

Оглавление

Страшный сон любого автовладельца отказ тормозной системы ☠️

Давайте вместе разберемся раз и навсегда:

✔️ когда реально нужно менять колодки

✔️ чем отличаются оригинальные колодки от аналогов

✔️ как не остаться без "тормозов" на своей машине

Тормозные колодки – один из самых расходуемых материалов, после фильтров и масел. И неудивительно: сложно сосчитать, сколько раз в день приходится нажимать на педаль тормоза. Хотя это не единственная причина износа — многие автовладельцы сталкивались с тем, что задние колодки изнашивались быстрее передних. Виной тому электронные помощники: система стабилизации (ESP), курсовой устойчивости (ECS), адаптивного круиз-контроля и даже обязательная в нашей стране антипробуксовочная система (ABS).

Отсюда и вытекающий вопрос: «Сколько ходят колодки?». Цифры по сроку службы на современном автомобиле – от 10 000 км при активной езде и до 50 000 км при супер-спокойной. В среднем замена колодок требуется каждые 30 000 км. И у владельца есть два пути решения – оригинальные, бескомпромиссные колодки, зачастую с высокой стоимостью, или же аналоги, уступающие в цене в несколько раз.

Какие тормозные колодки являются аналогами?

Ни для кого не секрет, что существуют «оригинальные» компоненты тормозных систем, а есть «неоригинальные» — аналоги. Это тормозные колодки, которые имеют кросс-номер для оригинального исполнения и геометрически повторяют форму крепления.

-2

Такие же, как в оригинальной упаковке, но стоят в разы дешевле!

Самое распространённое заблуждение. Сюда же добавим аргумент «Наживаются за счет бренда!». Но всё в корне не так. Давайте разберёмся, чем отличаются оригинальные колодки от аналогов.

На самом деле, лидирующие компании по производству тормозных систем, такие как Brembo, TRW, Ferodo, получают индивидуальное техническое задание от автоконцернов. В нем указаны не только требования к материалу (состав, жесткость, качество), но и технические характеристики автомобиля (снаряженная масса, максимальная скорость, коэффициент замедления автомобиля), на котором будет применяться эта оригинальная запчасть. Более того, просчитывается и эффективность торможения, зависящая от сочетания материала изготовления тормозных дисков и фрикционного материала колодки.

-3

Что мешает производителю коробок продавать «оригинальные» колодки под своим брендом?

Все просто: политика производителей автокомпонентов, которые производят комплектующие ОЕМ (то есть оригинальные, на конвейер, например, брендированные для Porsche), подразумевает запрет поставок на рынок Aftermarket (под своим брендом, например, Brembo) любые изделия. Именно поэтому в коробке с Аналогом никогда не будет Оригинала или товара даже близкого по качеству и характеристикам. Спецификации, требования и стандарты автопроизводителей всегда жестче, как и входной контроль.

Стоит заострить внимание на том, что мы не берем в расчет Тюнинг и Performance компоненты, стоимость и характеристики которых превышает оригинал.

-4

Что на самом деле лежит в коробке с аналогом?

Производитель тормозных систем использует универсальный состав фрикционной накладки. То есть, этот фрикционная накладка не рассчитывается для каждой отдельной модели автомобиля с определенными техническими характеристиками. Колодки будут отличаться только креплением под конкретную модель суппорта, а состав фрикционной части будет неизменным для BMW X1, Toyota Camry и Kia Rio.

Безусловно, у производителя колодок есть своя градация: предоставлять потребителю выбор – тенденция последних 10 лет. Зачастую, более дешевые варианты исполнения могут с иметь свой собственный бренд. Например, именитые TRW (группа компания ZF Aftermarket) выпускают бюджетные колодки Remsa. У Brembo, в свою очередь, есть премиальная линейка Xtraи спортивная Brembo GT.

Но надо отдать должное – качественные аналоги действительно хорошо выполняют свою работу и их применение в качестве заменителя оправданно в соотношении цены и качества. Соответственно, за чуть меньшую цену вы получаете, конечно, не оригинал, но приемлемый по качеству для повседневной эксплуатации аналог.

-5

Почему покупать аналог – страшно?

К нашему сожалению, рынок запасных частей для автомобилей является самым контрафактным. Подпольные производства моторных масел, несертифицированные масляные фильтры и даже низкокачественные подделки упаковок заведомо аналоговых запчастей массово распространились по нашей стране. И притягивает в таких продуктах только одно – цена. Ведь, как ни крути, мы все не хотим переплачивать и руководствуемся здравым желанием купить «такое же, но подешевле». Мошенники любят оперировать определениями «оптовая цена», «распродажа от поставщика» и прочими сказками.

Что касается тормозных колодок, по факту денежное вложение всё чаще получается неудачным: в тщательно скопированные коробки именитых производителей ATE, TEXTAR, Brembo, TRW, Ferodo и прочих упаковывают безымянные китайские подделки, которые в самом худшем варианте не выдерживают и первого торможения.

Разница в 2-5 раз по сравнению со стоимостью оригинальных компонентов тормозных систем породила кучу мифов.

Вышеописанные производители знают эту проблему и добавляют на каждую единицу товара QR-код, который помогает определить подлинность товара. Но и этот трюк недобросовестные продавцы уже научились подделывать.

-6

Сэкономить и поставить самые дешевые аналоги тормозных колодок? 🤔

Предложения по низу рынка всегда связаны с рисками. Так было и есть в любой отрасли. С чем может столкнуться автовладелец после замены колодок на некачественные? Небольшая подборка личного опыта от технических специалистов YEZ.RU:

⚠️ Вибрация и скрежет при торможении (несовместимость состава с тормозными дисками)

⚠️ Повышенный износ тормозных дисков (жесткий состав фрикционной накладки)

⚠️ Металлический скрежет при торможении (использование грубых и дешевых материалов)

⚠️ Неравномерный износ фрикционных накладок (качество фрикционной накладки)

⚠️ Увод в сторону при торможении (неравномерное распределение усилий)

⚠️ Излишняя черная пыль от торможения (оседает на колесных дисках и въедается в лак)

⚠️ Появление едкого дыма при торможении (тот самый случай самого дешевого состава)

Все это может произойти только из-за одного: использования некачественных запчастей. И, конечно, в 90% случаев дело в цене. Не будем освещать всю проблему подробно, но установка самых дешевых неоригинальных колодок – по-прежнему самое рискованное дело.

-7

Так как же себя обезопасить и установить подлинные запчасти?

Рецепт прост: быть на 100% уверенным в качестве запчастей, их соответствии и допуску к вашему автомобилю, а также правильной установке в автосервисе. Будьте вдвойне аккуратны при покупке запчастей у сомнительных продавцов в интернете или в магазинах "за углом". Что говорить, если даже крупнейшие онлайн-магазины страны страдают проблемами с качеством. Также просите в автосервисе, который продает и ставит вам запчасти, показать вам товарный вид и упаковку детали. Помните, что по статистике до 40% рынка автокомпонентов составляет контрафактная продукция.

Для того, чтобы решить эту проблему для клиентов YEZ.RU, мы делаем 5 шагов:

  1. Закупаем все запчасти только с центральных складов производителя и сами везем их в автосервис
  2. При приемке запчастей сверяем все внешние признаки, артикулы и смотрим товарный вид на сохранность
  3. В случае любых сомнений по качеству оперативно меняем деталь у поставщика на новую
  4. Соблюдаем все стандарты обслуживания (в случае тормозных систем: всегда применяем специальные очистители, медные смазки и используем комплекты одноразового монтажа)
  5. Предоставляем клиенту гарантию на произведенные работы и установленные запчасти

Во многом благодаря такому подходу онлайн-платформа YEZ.RU стала членом Национальной Технологической Инициативы при Президенте РФ как проект, повышающий безопасность движения автомобилей и снижающий долю контрафактных запчастей на рынке.

Мы – за гарантию лучшего качества по справедливой цене. Записывайтесь на обслуживание тормозной системы, ТО или нужного вида диагностики на YEZ.RU!

Запись на ТО и ремонт в 117 автосервисов Москвы
Запись на ТО и ремонт в 117 автосервисов Москвы

❓ А вы предпочитаете оригинальные или аналоговые колодки?