Найти в Дзене
Анализ рекламы

Немолоко — ценный ЗОЖ-продукт или маркетинговая уловка? Анализ скрытых смыслов рекламы

Оглавление

Сегодня рассмотрим несколько реклам овсяных продуктов «Немолоко» («Nemoloko»), объединенных в одну кампанию под лозунгом «Естественно, Nemoloko». Сначала посмотрим, что компания-производитель сознательно стремится донести до потребителей, а после раскроем подтексты, показывающие как действительно обстоят дела с данной продукцией.

Описание реклам

1. В центре внимания девушка, поддерживающая себя в хорошей форме с помощью аэройоги и Немолока. Текст рекламы: «Это Nemoloko. Это легкость, баланс и польза. С Nemoloko быть в форме — естественно. Естественно, Nemoloko».

2. Итальянский шеф-повар Маттео Лаи использует Немолоко для создания кулинарного шедевра. Текст рекламы: «Это Nemoloko. Это правильные ингредиенты, неповторимая текстура и глубина вкуса. С Nemoloko готовить естественно. Естественно, Nemoloko».

3. Трое подростков занимаются спортом и выбирают Немолоко для быстрого перекуса. Текст рекламы: «Это Nemoloko. Это драйв, энергия и улетный вкус. Заряжаться на ходу — естественно. Естественно, Nemoloko».

I. Анализ сознательных посылов

Персонажи реклам указывают на выбранную целевую аудиторию, которой производитель стремится продать свой продукт:

  • это люди, ведущие здоровый образ жизни,
  • люди, которые самостоятельно готовят для себя еду,
  • шеф-повара заведений общепита, ответственные за выбор продуктов,
  • подростки и молодежь, ведущие активный образ жизни.

Каждая реклама, по сути, содержит указание, для чего можно употреблять Немолоко:

  • в рамках заботы о своем здоровье,
  • для приготовления блюд,
  • для быстрого и вкусного перекуса.

Прямым текстом подчеркнуты позитивные стороны продуктов:

  • легкость, баланс, польза,
  • правильные ингредиенты, неповторимая текстура, глубина вкуса
  • драйв, энергия, улетный вкус.

Основной акцент в рекламах делается на естественности продуктов Немолоко и естественности их употребления и использования. Много раз повторяется слово «естественно», в том числе в слогане «Естественно, Nemoloko». Транслируется посыл, что употреблять Немолоко так же естественно, как быть в хорошей форме, готовить и перекусывать.

Итого, общий сознательный «месседж» производителя такой:

Немолоко — легкий, сбалансированный, полезный, питательный продукт, произведенный из правильных ингредиентов и имеющий неповторимую текстуру и глубокий, классный вкус. Употреблять Немолоко так же естественно, как заботиться о своем здоровье, готовить и перекусывать вне дома. Немолоко идеально подходит для ЗОЖ, кулинарии и быстрого питания.

Теперь посмотрим на более глубокий уровень смыслов рекламы.

II. Анализ подтекстов

Во всех трех рекламах можно проследить один и тот же символизм вычурности и усложненности:

  • В первой рекламе девушка, символизирующая потребителя Немолока, характерно занимается не просто йогой, а вычурной аэройогой (*НЕЙОГА:)) и носит спортивный комбинезон с ненужными лямками на стопах, не играющими никакой функциональной роли.
  • Во второй рекламе шеф-повар готовит несколько продуктов на сковороде (цветная капуста, нут, лук-шалот, морковь, зелень). Блюдо на сковороде уже выглядит аппетитным и готовым, но герой пюрирует его в странный крем-суп с Немолоком. Т.е. снова идет образ необязательного «выверта».
  • В третьей рекламе продукты Немолоко играют роль объектов на спортивной площадке, которые в одном случае нужно объехать, в другом — достать. Получается снова образ странного излишества — продукты питания в роли спорт-объектов.
Повторяющиеся в рекламах образы необязательной вычурности аналогично характеризуют Немолоко как необязательный изыск. Получается, что позиционирование Немолока как естественного, базового, обязательного продукта (=слоган «Естественно, Немолоко») ровно противоположно его реальному значению.

Далее посмотрим скрытую информацию по каждой рекламе отдельно.

Йога:

  • Занимающаяся йогой девушка по сценарию стремится изобразить легкость, но при этом говорит сквозь стиснутые зубы и делает асаны, производящие впечатление тяжести. Повторяющиеся образы физической тяжести указывают на то, что продукт труден, а не легок для усвоения организмом, как это пытаются подать.
  • В начале ролика бутылочка Немолока показана на коврике под девушкой, словно этот продукт предлагается как основа для ЗОЖ. Но при этом коврик в ролике не используется и не играет поддерживающей роли. Тем самым, символически изображено, что Немолоко не относится к основам здорового питания.
  • Что еще интересно по йога-рекламе — девушка показывает бутылочкой Немолока на свою правую ступню, нога отдаляется и указывает на два горшка с растениями, похожими на папоротник. Ближе к ноге девушки стоит маленькое растение, а за ним — большое, и рядом с ним виден темный крюк.

Эту связку образов можно трактовать так: основа (=ступня) данного излишнего продукта (=ненужная лямка на ноге) — это получение большой прибыли (=большая зелень позади) из небольших затрат и небольшого количества растительных ингредиентов (=маленькая зелень впереди) и навязывания ненужной потребности людям (=черный крюк от большого папоротника в сторону девушки). При этом приоритет своих финансовых интересов компания стремится скрыть, но он заметен (=большое растение словно прячут позади маленького, но оно видно, конечно).

При этом в другом кадре около головы девушки видим очертания мрачной темной руки, образованной из тени.

Тень около головы девушки похожа на темную руку
Тень около головы девушки похожа на темную руку

Тем самым, снова видим образ, что производитель искусственно и некорректно навязывает потребность в своем продукте — ловит на «черный» крючок потребления и вкладывает соответствующие «черные» мысли (=ложную потребность ) в головы .

  • В конце ролика девушка делает на гамаке фигуру кольца. Это показывает, что целевая аудитория ЗОЖников повторяет свои покупки данной продукции (=продажи Немолока идут «как по кольцу», вновь и вновь повторяются среди этой категории покупателей).
Фигура кольца = ЗОЖники вновь и вновь ("как по кольцу") повторяют потребление Немолока
Фигура кольца = ЗОЖники вновь и вновь ("как по кольцу") повторяют потребление Немолока

Шеф-повар:

  • Во второй рекламе интересно, как шеф-повар бросает бутылку Немолока из правой руки в левую (=Немолоко — что-то левое, ненужное, несподручное).
  • Перед пюрированием продуктов в блендере заметно, что цвет супа должен был получиться кремовым, но в итоге нам показывают зеленый суп. Символически это указывает на то, что в Немолоке есть незаявленный потребителю, скрытый ингредиент или ингредиенты.

По образу супа можно понять соотношение составляющих в Немолоке с жирностью 3,2 % (именно его представляют в этой рекламе). Предположу, что часть тарелки, которую мы видим — это образ количества воды, зеленая жидкость — образ овсяной муки (вероятно, незаявленное в составе связано именно с овсяной мукой и используется для улучшения её хранения и вкуса), маслянистые чипсы — рапсовое масло (чипсы вредны для здоровья = рапсовое масло в Немолоке — вредная составляющая), три белых штриха — карбонат кальция (белый мел), фосфат кальция и фосфат калия (эти добавки тоже белого цвета), зелень и семечки — витамин В2 и йодированная соль.

По образу супа можно понять соотношение составляющих в Немолоке
По образу супа можно понять соотношение составляющих в Немолоке
  • Тарелка большая, а супа немного. Это указание на то, что в виде Немолока покупателю обманчиво подают нечто немногое за нечто значительное, в том числе и в смысле стоимости.
  • Параллельно кадрам с блендером звучат слова о неповторимой текстуре Немолока. Это указывает на то, что благодаря промышленным машинам удается добиться идеальной текстуры, которую в домашних условиях не повторить. Но в том же предложении делается акцент и на «правильных ингредиентах» Немолока. Таким образом, понимаем, что неповторимая текстура достигается в том числе и за счет добавок-«улучшителей». Также слова о неповторимости Немолока должны побудить покупателей не готовить овсяное молоко самостоятельно, а предпочитать готовый продукт.

Молодежь:

  • В рекламе про подростков заметно, что эта целевая аудитория остается равнодушной к продукту. Бутылки Немолока показаны как препятствия для девушки на роликах (=что-то, что надо объезжать, избегать). Велосипедист так и не берет бутылку Немолока, к которой едет. Скейтбордист берет бутылку, но ни один из показанных молодых людей не пьет Немолоко на камеру.
Бутылки Немолока показаны как препятствия =что-то, что надо объезжать, избегать.
Бутылки Немолока показаны как препятствия =что-то, что надо объезжать, избегать.
  • В рекламе присутствует девять бутылок продукта, а герои берут только две. Это показывает, насколько достигнуты продажи Немолока среди молодежи — примерно на 20 процентов от желаемого производителем объема.
  • Также появляется текстовое сообщение: «Не пытайтесь повторить. Трюки выполнены профессионалами. Не пить во время движения». Скорее всего, это говорит о том, что среди молодежи идет негативное сарафанное радио о Немолоке — кто-то попробовал и не рекомендует друзьям и знакомым повторять («не пытайтесь повторить», «не пить»).
  • Девушка на роликах характерно делает оборот против часовой стрелки с Немолоком в руках — это тоже образ отката выбора этого продукта, отказ от него у молодежи.

Итоги по реальному сообщению о продуктах Немолоко:

Компания-производитель Немолока преследует большие финансовые интересы и из недорогих ингредиентов создает дорогой продукт, обманчиво представляя его как обязательный, нужный, полезный, стоящий своей высокой цены. Людям манипулятивно внушается потребность в данном продукте. Однако стремления компании обогатиться на небольших затратах заметны.
В составе продукта присутствует один или несколько незаявленных ингредиентов, связанных с улучшением вкуса и сохранением свежести овсяной муки, а также вредное рапсовое масло. Продукт тяжел для усвоения организмом. Хорошая текстура Немолока, которую не повторить в домашних условиях, достигается за счет промышленных машин и добавок-«улучшителей».
Немолоко — продукт-излишество, необязательный к употреблению и не относящийся к основам здорового питания.
Люди, стремящиеся вести здоровый образ жизни, повторяют покупки Немолока, а среди молодежи продукт непопулярен.

Напишите, что вы думаете о продуктах Немолоко. Читайте другие статьи о продуктах питания на канале (йогурты Фруттис и кофе Якобс) и предлагайте варианты для будущих исследований.

Еда
6,93 млн интересуются