===
===
Российский универсально-пропашной колёсный трактор Агромаш-60ТК, тягового класса 0.9, был разработан 10 лет назад – в 2010 году.
Этот трактор можно назвать высшей ступенью в развитии знаменитого трактора Т-25, который был разработан ещё в 1965 году на Харьковском тракторном заводе, а с 1972 года производился на заводе в городе Владимир.
Трактор Агромаш-60ТК предназначен для механизации различных сельскохозяйственных работ в небольших фермерских хозяйствах, а также для работы в жилищно-коммунальном хозяйстве.
---
===
Кстати, в 2011 году трактор Агромаш-60ТК был награжден золотой медалью на выставке «Золотая осень-2011», которая проходила в Москве.
===
На трактор Агромаш-60ТК установлен дизельный трёхцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением Д-130Т (с турбонаддувом) производства Владимирского тракторного завода.
Объём двигателя составляет 3,1 литра, номинальная мощность – 60 лошадиных сил при 2000 об/мин, максимальный крутящий момент – 221 Нм, удельный расход топлива составляет 169 г/л.с. в час.
===
Это интересно:
Тракторы Агромаш-60ТК оснащались также двигателями водяного охлаждения 33-DTA финской компании SISU, лицензионное производство которых было налажено на Владимирском тракторном заводе.
===
Муфта сцепления – постоянно-замкнутого типа, сухая однодисковая (с дополнительным диском на привод вала отбора мощности).
Коробка передач – механическая с удвоителем и реверсом, обеспечивает 8 передач вперёд (в том числе – две замедленные) и 6 – назад.
---
===
Трактор Агромаш-60ТК имеет полный привод с блокировкой заднего дифференциала, передний ведущий мост подключается автоматически при пробуксовывании задних ведущих колёс. Тормоза – сухие дисковые, с раздельным приводом на левое и правое колёса.
Для агрегатирования навесного и прицепного оборудования трактор оснащается задним гидравлическим навесным устройством грузоподъёмностью 1,2 тонны и задним валом отбора мощности.
---
Как опция, на трактор устанавливается пневматическая система (с компрессором поршневого типа) – для управления тормозами прицепа и накачки шин.
===
Колея трактора – регулируемая, агротехнический просвет трактора составляет 510 мм (дорожный просвет – 390 мм).
Трактор Агромаш-60ТК оснащается комфортабельной кабиной с панорамным остеклением и автономным отопителем. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте, рулевое управление – гидрообъёмное.
Кроме того, выпускались тракторы и без кабины – они оснащались дугами безопасности с тентом, и назывались Агромаш-60ТК «Кабриолет».
===
В заключение отметим, что, в 2012 году производство колёсных тракторов «Агромаш» было перенесено из города Владимир на Саранский экскаваторный завод.
Но, к сожалению, в настоящее время колёсные тракторы «Агромаш» не производятся (по неизвестным нам причинам).
===
Рекомендуем почитать: «ЛТЗ-120»: последний трактор производства Липецкого завода, которого уже нет
Про дизель Д-144 Владимирского завода читайте здесь: «Воздушник» Д-144: дизельный двигатель производства Владимирского тракторного завода
===