Как всем известно, двигатель ЗМЗ 511 никогда с завода не ставился в легковые автомобили, именно этот момент придает всей этой истории особенную изюминку.
Из-за последних событий в мире, весной уже уходящего 2020 года появилось не много свободного времени, и все таки я решил углубиться в тему узаконивания нового двигателя в моей Волге.
Помогать посредники-прокладки не очень захотели мне, потому пришлось самому собирать бумаги и бегать в ГАИ...
Все естественно растянулось, история получилась естественно не простая.
Об этой истории можно писать очень длинную статью. Постараюсь в двух словах рассказать обо всем.
Для начала начал узнавать о порядке действий для регистрации переоборудования и тюнинга...
Как выяснилось: не важно, что требуется узаконить, будь то: фаркоп, лебедка, кенгурятник, ну или как в моем случае двигатель ЗМЗ 511 V8 от грузового автомобиля ГАЗ 53, порядок действий почти один и тот же.
Разница лишь в цене экспертизы...
Думаю многие прекрасно понимают, что нельзя просто так зайти в ГАИ, и сказать: я тут в Волгу поставил двигатель от грузовика, а ну ка впишите в ПТС и СОР его!
Для любой переделки нужно сперва получить разрешение в ГАИ на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Делается это по заявлению, я его писал по образцу, который взял возле нужного окошка в ГАИ.
К слову из-за пандемии в ГАИ особо не зайти, все приемы только по предварительной записи, а после сокращений и вовсе не у кого спросить нечего.
В моем случае порядок действий был "не много" не правильный, ибо двигатель уже не один год как был мною установлен в автомобиль.
Ну и конечно же заказывал экспертизу у одной Московской организации, которая по фотографиям решила что двигатель ЗМЗ 511 вполне можно установить в Волгу. Удивительно не много эо выглядит.
Когда разрешение в ГАИ было получено, начался второй круг моих хождений...
В двух словах, иначе сильно история растянется:
- "установка мотора в специализированном сервисе" (как делал я, тупо в гараже в 1 руки, так нельзя естественно).
- Получение декларации от сервиса, самому ее не сделать, и даже обычный сервис далеко не каждый сможет выдать.
- Диагностическая карта с новым двигателем.
- Сверка номерных агрегатов.
- Получение заключения испытательной лаборатории.
- Подача второго заявления.
- Поход в ГАИ, получение СКТС.
- Сверка вторая.
- Вписание в ПТС и СОР.
Заодно на финальной стадии перерегистрировал автомобиль на себя. От этого цена не поменялась, ведь услуга "внесение изменений в ПТС и СОР" одна. Точнее цена гос. пошлины. Один раз заплатил и можешь что угодно вписывать в любом количестве.
По деньгам вся затея обошлась порядка 12000₽, это относительно не много для такого, ну и + увеличилась налоговая ставка автомобиля, теперь идет расчет за 125 л/с, а не как раньше за 75 л/с.
По времени, на все эти хождения у меня ушло больше 3 месяцев. Очень много времени ушло на то, чтоб просто попасть в ГАИ и подать бумаги.
Итог: мой автомобиль может спокойно проходить все регистрационные действия, и свободно передвигаться.
Правда деньги и время все равно очень сильно жалко, ведь по сути с автомобилем ни чего не поменялось.
Есть много других более интересных способов как бы я мог потратить и время, и деньги, да и нервы тоже...
Более детально и подробно историю оформления рассказал в видео блоге. Это для тех кому действительно надо знать абсолютно все моменты. Описать все в этой статье крайне сложно.
Надеюсь мой опыт будет для Вас полезным! Всем спасибо:)