Найти в Дзене
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Одноразовая посуда или пафосная супница? Что выбираете?

Всё началось с супницы.

С супницы 19 века, произведенной в Париже.

И с праздника, который задумала Маша вокруг этой супницы.

...Их "Женский клуб" родился по сути из обычного мамского чатика. 

Маша весной переехала в новый район и сначала просто объединила мамочек с одного двора в едином чатике. Там они договаривались о прогулках с детьми, советовались о врачах, делились своими продуктовыми находками, и шутили, что это не чатик, а "служба одного окна" - можно что угодно спросить - и получить ответ.

Потом наступило лето - и Маша стала организовывать семейные пикники. 

Это был один из способов её самореализации в период декрета.

Она лично таскала мангалы, шампура, в 7 утра приходила занимать беседку у пруда, в которую к 11 подтянется вся компания.

Нет, ей не влом. Ей нравилось.

Потом наступила осень. Погода испортилась - какие уж пикники под дождем!

Девушки стали ходить в гости друг к другу, мастер-классы по кулинарии устраивать. Кто-то бабушкин рецепт пирожков подарит, кто-то перцы запеченные делает божественно.

Потом Маша решила позвать девчат к себе.

 Ничем особенным в кулинарии она похвастать не могла, но... у Маши была супница. Она досталась ей в наследство от бабушки, вместе с чеком-накладной, где было написано: "Супница + соусница, фарфор, Париж, 19 век".

Вероятно была еще и соусница, но выжила только супница.

Супница была божественно красива.

Маша придумала вечер в стиле 19 века. Красивая посуда, утончённая сервировка, салфетки кручёные, необычные блюда по старинным рецептам, изысканное вино под каждое блюдо... Настоящий званый ужин, стилизованный под прошлое.

Но для такой красоты нужен... сомелье! 

Точно! Сомелье!!!

Чтобы было совсем стильно и незабываемо!

Маша узнала, сколько стоит позвать сомелье с дегустацией вин на дом. 

Поняла, что очень дорого.

Ей одной не потянуть.

И она решила предложить девчонкам в чатике! 

Рассказала про задумку, про идею, про супницу, которая будет стоять в центре стола.

Мол, девочки! Давайте скинемся по 1500 рублей! Но это будет не просто вечер: мы почувствуем себя дамами, заглянем в прошлое, попробуем правильное вино!

И вдруг кто-то из девушек-подружек пишет: 

- А с чего это ты именно сейчас подзаработать решила?

- Я ничего не "подзарабатываю", просто устала есть с одноразовой посуды пластмассовой вилкой. Хочется чего-то изысканного. Есть же разные мероприятия, давайте попробуем и такие...

В чатике 12 человек.

А "хорошая идея" написали только трое.

Остальные сказали "пафос никому не нужен", "выключи сноба" и "обойдемся мы без супницы".

Сомелье пролетал как фанера над Парижем, в котором произвели супницу.

Маша расстроилась.

Подумала, что чатик "какой-то неблагодарный". Готов приходить только на готовенькое и желательно бесплатно.

Одноразовая посуда всех устраивает, ничего нового никому не надо. 

А она всё суетится что-то...

И тут одна девушка из тех, кто написал "Хорошая идея" просит: 

- А можно я на вечер с супницей сестер возьму? Двоих? Они такое обожают...

- Конечно, - Маша вытерла слёзы.

А другая девушка из тех, кто тоже супницу хотел, спрашивает: 

- А маму можно? Она как раз на эти дни у меня гостить будет, это для нее такой подарок будет!

А третья сказала, что поспрашивает подруг с работы, они как раз хотели замутить что-то подобное...

В общем, Маша создала отдельный чатик и назвала его "Супница".

Первое мероприятие - вот то, с супницей и сомелье - прошло бомбически. 

На нем было 15 человек.

И дальше - мастер-классы от шеф-поваров ресторанов, рождественские гадания от известной ворожеи, финансовый бизнес-гуру провел мини-тренинг о накоплениях и ассорти других платных мероприятия, организованных Машей.

Сейчас в чатике "Супница" уже 43 благодарных Маше за Машу человека.

- А тот, первый чатик? Ну "служба одного окна", всё? - спрашиваю я.

- Почему? Мы по-прежнему общаемся, гулять ходим. Всё, что бесплатно, или пикники какие-то, где каждый приносит по салатику - тоже делаю. А мне и там, и там хорошо. Получается: сижу на двух стульях. Но мне удобно. Я просто организовывать люблю...

Эту историю про супницу Маша прислала мне в ответ на мой пост про астролога, который поднял цену на свои услуги с 3000 рублей до 6000. И его старые клиенты не стали платить ему новую цену - сказали "дорого". А новые - стали. У него появилась новая аудитория, которая платила 6000 и не считала, что дорого.

История "про супницу" есть и у меня. 

- Не ожидала от вас, Ольга...

- И эта продалась...

- До последнего надеялась, что вы не такая...

- Разочаровали. И вы - как все...

Это комментарии, которые я прочла к своему первому рекламному посту.

В какой-то момент финансовая ситуация вынудила меня написать мою первую рекламу в блоге. 

До этого я много лет (больше пяти точно) писала каждый день посты и рассказы, и все они были бесплатными. Ну, в смысле, не рекламными. 

И у меня к тому моменту появилась аудитория, которая полюбила читать мои ежедневные тексты. Это заметили рекламодатели и предложили заплатить за упоминание их компании в моём блоге.

Я согласилась. Это была хорошая компания, услугами которой я и без рекламы пользовалась. Никаких сделок с совестью не было (ну, в смысле, что я рекомендовала тех, за кого ручалась), плюс я написала к рекламе классный и смешной текст.

И получила вот такие комментарии...

А тогда я еще не знала, что чем-то сильно цепляю людей, и что хейта в моей жизни будет много, и что с негативом надо учиться справляться. 

Я помню, как рыдала, как испытывала... что-то похожее на стыд, как хотела удалить пост и попросить прощения за рекламу (не потому что она - неправда, а потому что она, в принципе, была). 

Помню, как оправдывалась в комментариях: "Понимаете, писать новый контент каждый день - это труд. И мне за него не платят. А жизнь - очень накладная штука. Столько всего надо... Я не могу работать бесплатно, мне придется или монетизировать свой труд рекламой, или найти другую работу, понимаете? Трудоустроится куда-то, где уже не будет времени на тексты. Но зачем? Мне нравится писать тексты, а вам - читать. Ну, помогите мне чуть-чуть - не злитесь на рекламу".

Рекламный пост - это моя супница.

Я предложила супницу, и часть людей не захотела за это платить. 

Ну, в моем контексте: читать рекламу. 

Они обиделись. Разочаровались. Отписались.

Имели право. 

Я понимаю людей, которые устали от рекламы: она везде, она навязчива, и многие давно ей не доверяют

Люди хотят читать только чистые тексты, написанные не на заказ и не за деньги.

В конце которых нет ссылок.

А на что я буду жить - в принципе, мои проблемы.

Но и я, и мой блог тоже трансформируются. 

И просто из терапевтических текстов, он становится и работой. 

Любимой и оплачиваемой.

Почему нет?

Потому что кого-то устраивает одноразовая посуда?

А потом я прочла комментарий в свою поддержку:

- Оля, я вам очень благодарна за ваше творчество, если для того, чтобы оно не закончилось, нужно читать Вашу рекламу, я готова делать это хоть каждый день. 

И дальше еще десятки похожих комментариев.

Люди писали, что реклама моя - интересная, рекомендации им актуальны и никакого разочарования они не испытывают, только радость от такого нехлопотного способа отблагодарить меня за мой труд. 

Я выдохнула и разрешила себе... эту супницу. 

Жизнь - это непрерывная трансформация.

Период, когда тебе весело и счастливо есть с одноразовой посуды пластмассовой вилкой вполне может смениться потребностью в супнице.

И ничего в этом плохого нет.

Просто новая ступень.

Не все захотят пойти с тобой по этой лестнице.

И в этом тоже нет ничего плохого.

Каждому хорошо там, где хорошо.

Можно выбирать, а можно состоять в обоих чатиках. Стоять одной ногой в супнице, а второй - на пластике.

И везде норм, и нет необходимости выбирать. Во всяком случае пока.

Маша сказала смешную фразу: 

- Я пойму , что перешла на другой уровень мышления, когда перестану подаренные букеты цветов переводить в некупленные куриные голени...))

Ну и на финал моя любимая мантра про тексты: 

"На счастье писать для души нужно еще заработать".

На фото моя Катя сосредоточенно гребет ладошкой денюжку в Форте Боярд. Это единственная фотка в моем телефоне и про деньги, и про 19 век)

Форт Боярд
Форт Боярд