Вы когда-нибудь слышали о такой компании, как «Баварские моторные заводы»? А о компании «БМВ»? Так вот, это одна и та же компания именуемая «Bayerische Motoren Werke». Многие поклонники автомобилей БМВ и не знают, через что пришлось пройти компании, чтобы стать одной из самых популярных производителей в мире. Какие трудности сопровождали Карла Рапп и Густава Отто на пути к успеху? Об этом вы и узнаете в этой статье.
Создание империи
20 июля 1917 года Карл Рапп и Густав Отто официально зарегистрировали компанию «Bayerische Motoren Werke». В этот день был заложен первый кирпичик новой великой автомобильной империи, несмотря на то, что в 1913 году был создан один из прообразов компании БМВ.
Пропеллер в чистом небе
Вы когда-нибудь задумывались о том, что обозначает логотип компании? Изначально завод БМВ работал над производством самолётных двигателей. Поэтому и было решено сделать символом компании пропеллер в чистом небе.
Но мнения разделились. Кто-то поддержал идею с пропеллером, а кто-то утверждал, что на логотипе изображены цвета Баварского флага.
Первый звоночек
После окончания Первой Мировой войны, баварцам было запрещено производить самолётные двигатели. Это был один из пунктов Версальского договора.
Рапп и Отто не теряли времени и изменили направление развития в сторону производства мотоциклов и двигателей.
· В 23-ем году кампания выпускает свой первый мотоцикл в истории. БМВ R32 на несколько лет стал лучшим мотоциклом на международных соревнованиях.
Первый рекорд и поставки в СССР
Ни один двигатель больше не был выпущен заводом в Баварии, согласно Версальскому договору. Но о производстве в других странах никто ничего не говорил. Компания делает рывок в производстве и выпускает двигатель Motor-4, которым был оснащён в 19-ом году французский самолёт, побивший мировой рекорд по высоте полёта- 9 тысяч 760 метров. После этого между СССР и «Bayerische Motoren Werke» был заключён секретный договор о поставках двигателей.
Коробка передач, которую никто не мог повторить и первый успех
В 32-ом году заводом был выпущен первый автомобиль компании БМВ. БМВ 3/15 PS.
· Автомобиль был создан по прототипу Austin 7
· Зафиксированная максимальна скорость - 80 км/ч при мощности двигателя 20 л.с.
· Был оснащён 4-ступенчатой коробкой передач, которую никто не мог повторить ещё 2 года
Но 3/15 PS не был первым серьёзным успехом. В 36-ом году БМВ выпускает знаменитый БМВ 328. 328-му было предначертано стать легендой спортивных машин. С этого момента и началось противостояние БМВ и Мерседес.
В одном шаге от краха
Вторая Мировая война нанесла непоправимый ущерб компании. В Мельбертшофене был разгромлен завод своими же союзниками, второй находился на территории, которая была оккупирована советскими войсками. Все оборудование с завода в Айзенахе, было вывезено в СССР. Заводу пришлой вернуться к первому кирпичику своей истории и начать все заново.
При поддержке Немецкого банка, БМВ вернулось к производству модели БМВ 328, и выпускает ещё несколько моделей. Но они были большой ошибкой. Послевоенный кризис коснулся не только Германии, но и всей Европы. Никому не нужны новые спортивные машины. Это привело в к новому кризису компании.
Компания мерседес не стала отсиживаться в стороне и предложила помощь БМВ, но при условии, что они будут выпускать автомобили Мерседес. Согласие было подобно смерти, компания теряла всю самостоятельность и больше бы не смогла выпускать свои автомобили.
Было принято решение собирать с миру по нитке было единственной возможностью возродить компанию. И у БМВ это получилось. Собранных средств хватило, чтобы создать седан среднего класса - БМВ 1500. Эта модель смогла возродить компанию. За несколько недель, БМВ приняло заказ на 20 тысяч автомобилей. Компания была спасена.