Мы уже успели привыкнуть к идее, что у двигателей внутреннего сгорания скоро появится реальная альтернатива. Но какой она будет? Электромобильной? Тогда откуда добывать столько электричества? Пока мир ищет ответы на эти вопросы, Toyota активно работает. Будучи одной из самых инновационных компаний, она развивает сразу несколько перспективных направлений, которые приближают будущее. И одно из этих направлений — водород.
В 2015 году компания разработала стратегию Toyota Environmental Challenge. К 2050 году должны быть значительно снижены выбросы СО2 и полностью пересмотрен взгляд на использование природных ресурсов. Это настоящий вызов! Стратегия включает в себя решение проблем экологии, разработку транспорта будущего и использование альтернативных источников энергии.
Экологическая сторона вопроса
Весь мир столкнулся с проблемой глобального потепления и изменения климата. Все страны хотят найти способ слезть с нефте-угольно-газовой иглы. Toyota делает ставку на водородную энергетику и активно развивает технологии топливных элементов. Компания настолько серьезно относится к этому направлению, что даже возглавляет всемирный Совет по водородным технологиям. До 2022 Совет планирует инвестировать до 10 миллиардов долларов в развитие инфраструктуры заправок. В Германии таких станций, к примеру, уже 100, и к 2021 году добавится еще 15. А на родине бренда в октябре этого года был создана «Японская водородная ассоциация», в которую вошли девять крупнейших национальных компаний. Возглавляет ее также Toyota. Целью объединения является создание полноценной водородной инфраструктуры и продвижение новой энергетики. Эти меры должны помочь снизить выбросы СО2.
Новые транспортные средства
Оказывается, водород можно использовать и в автомобилях! Это одно из направлений «экологически чистой мобильности», которое развивает бренд. Toyota стоит на ведущей позиции в мире с точки зрения производства транспорта с альтернативными источниками привода. Компания производит гибриды, подключаемые гибриды и аккумуляторные электромобили. Цель: к 2025 году выпустить 5,5 млн транспортных средств на электротяге.
Первый гибрид Toyota разработала еще в 1997 году. Это был знаменитый Prius. Сейчас их выпущено уже более 13 млн штук. А в 2013 году компания показала автомобиль на топливных элементах — Toyota Mirai. Это представитель самой чистой энергетики, ведь у него нет выхлопа, а воду, которую он производит, можно пить.
Почему водород?
Всем «электризованным» автомобилям нужно много энергии, и с ростом парка нужно будет еще больше. В основном ее по-прежнему добывают путем сожжения углеводородов. Это очень грязный способ. И даже если у автомобиля нет привычной выхлопной трубы, она у него просто в другом месте.
Водород же — доступный энергоноситель с уникальными характеристиками. Его можно добывать из воды, и для этого как раз нужно немного электричества. Ветряков вполне достаточно. А вот полученной с помощью работы топливных элементов электроэнергии хватает не только автомобилю. У Toyota Mirai есть специальный разъем, через который можно запитать , например, загородный дом, если электричество отключит какое-то упавшее дерево. Так что дизель-генератор тоже можно отправлять на свалку истории.
Хотели бы попробовать?
Готовы ли вы попробовать заправлять автомобиль водородом? Ездить абсолютно бесшумно и даже на дальние расстояния? Ведь пробег Mirai на одной заправке водородом составляет 650 километров. Что думаете об этом? Пишите в комментариях!