Найти в Дзене
KAMAZ-online

Если крепкий порошок — для окраски хорошо!

В окрасочном цехе № 1 Прессово-рамного завода «КАМАЗа» модернизировали четвёртую окрасочную линию – внедрили нанесение порошкового покрытия. Проект направлен на улучшение качества ЛКП прежде всего комплектующих изделий большегрузов серий К4 и К5.

В порошковой камере основную часть работы выполняет автоматика, но и маляру есть чем заняться
В порошковой камере основную часть работы выполняет автоматика, но и маляру есть чем заняться

Раньше технологическая цепочка линии обеспечивала коррозийную стойкость в соляном тумане не более 500 часов. А детали для большегрузов в тропическом исполнении прогоняли по конвейеру в цехе окраски № 2 два раза.

Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Люция Шафикова

Работы по демонтажу оборудования здесь начались весной прошлого года – нужно было убрать ванну окунания и камеру растекания. Перед остановкой линии большую часть деталей передали в цех окраски № 2, на период модернизации мощности линии снизились на 50%. Работники благодаря профессионализму новую номенклатуру освоили быстро и на период модернизации обеспечили бесперебойную поставку комплектующих на главный сборочный конвейер.

На свободных площадках установили бестеневую камеру, усовершенствовали подвесной толкающий конвейер, здесь же была запущена в работу пара установок, наносящих порошковую краску. Сейчас детали после завески отправляются на промывку, обезжиривание, проходят операцию фосфатирования, сушки и грунтуются. После защиты резьбовых элементов в бестеневой камере комплектующие поступают на порошковую окраску.

Толщина порошковой окраски 144 микрона
Толщина порошковой окраски 144 микрона

Две камеры оборудованы датчиками для считывания габаритов деталей. В зависимости от их размеров в работу включается от двух до 12 пистолетов. В кабинах, окрашивающих отдельно правую и левую стороны, есть работа и для маляров – они наносят покрытие на внутренние поверхности и труднодоступные места. Пол чистится обдувом, сжатый воздух подаётся автоматически, цикл подачи можно регулировать. Транспортная прорезь для подвесного конвейера защищается от утечки порошка отражателями.

После нанесения порошкового покрытия детали отправляются в камеру сушки для полимеризации. Толщина и равномерность покрытия после модернизации четвёртой линии выгодно отличает все окрашенные здесь комплектующие. Качество подтверждают и показания приборов.

В бестеневой камере на резьбовые элементы надеваются специальные колпачки
В бестеневой камере на резьбовые элементы надеваются специальные колпачки

По словам начальника отдела реинжиниринга завода Ильнара Сатдарова, раньше толщина покрытия составляла от 20 до 24 микрон, а сейчас – не менее 80 микрон, при этом коррозионная стойкость в соляном тумане выросла до 1000 часов.

Теперь за качество покрытия можно не волноваться. Детали шасси будут служить верой и правдой много лет.

Ставьте лайки и подписывайтесь на официальный Дзен-канал «КАМАЗа»