КАМАЗ 54901 и 54902: выбор лидеров! Эти модели выбирают те, кто знает цену настоящей мощности и выгоды. Хотите узнать почему? Всё просто: • Сервис на 3 года: гарантия и контракт — мы заботимся о технике, пока вы заботитесь о бизнесе. • Субсидия 850 000 ₽: экономия, которая реально работает на ваш успех. • Подменный автомобиль: бизнес всегда на ходу, без простоев.КАМАЗ 54901 и 54902 — это ваш трамплин к новым вершинам. Надёжность, технологии, экономия. Настоящая машина для тех, кто привык быть первым.Не тяните! Узнайте больше по номеру 8 (800) 200-69-72 или переходите сюда: vk.cc/crLQIQ. КАМАЗ ждёт своего лидера. А вы готовы им стать?
KAMAZ-online
21,7 тыс
подписчиков
Ресурс включён в перечень Роскомнадзора
«КАМАЗ» выпустит 700 автомобилей КАМАЗ-54901 на сжиженном газе в этом году Производство техники, работающей на газовом топливе, – одно из приоритетных направлений развития ПАО «КАМАЗ». Сегодня компания является ведущим российским производителем автомобилей и автобусов, работающих на метане. В ответ на потребительский спрос «КАМАЗ» ведёт активную работу по расширению линейки выпускаемых газовых автомобилей и автобусов, повышению надёжности и улучшению технико-эксплуатационных характеристик газомоторной продукции. С 2024 года модель на сжиженном природном газе представлена и в новейшем модельном ряде автомобилей КАМАЗ. В феврале с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошли 20 автомобилей КАМАЗ-54901, работающих на СПГ. Седельный тягач КАМАЗ-54901 на СПГ (отвечает требованиям ДОПОГ, что позволяет перевозить опасные грузы) – это газомоторная версия хорошо известного флагмана поколения К5, за короткий срок завоевавшего доверие потребителей. В этой модификации автомобиль с индексом 54901 оснащён газовым двигателем КАМАЗ Р6 («Евро-5») мощностью 460 л.с., автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа. Использование СПГ позволяет существенно снизить расходы владельца на топливо при запасе хода до 1600 км на одной заправке. Производство газомоторной версии автомобиля стартовало в сентябре 2024 года. В прошлом году компания выпустила первые 200 грузовиков этой модификации. К середине 2025 года «КАМАЗ» намерен увеличить темпы производства: в летние и осенние месяцы планируется ежемесячно производить более 100 автомобилей КАМАЗ-54901 на СПГ. Грузовик собирается на главном сборочном конвейере автомобильного завода в едином производственном потоке и оснащается специальным оборудованием в корпусе газомоторных автомобилей, открытом в компании в 2015 году. План производства на 2025 год – более 700 единиц. С февраля 2023 года автомобили поколения К5 выпускаются на новой санкционно устойчивой компонентной базе. В условиях санкционного давления инженерами компании совместно с поставщиками была оперативно проведена масштабная работа по замене автокомпонентов и локализации производства. Сейчас выпуск грузовиков поколения К5, которые задают новые стандарты экономичности, комфорта и надёжности, не зависит от поставок из недружественных стран. Источник: t.me/...574
«КАМАЗ» создаёт завод мостов Максим Минеев с 17 марта 2025 года назначен директором нового завода в структуре компании, который займется производством камазовских мостов. В целях повышения эффективности управленческой деятельности производства компонентов для автомобилей и сборки автомобилей КАМАЗ, генеральный директор компании Сергей Когогин принял решение о создании завода мостов в блоке первого заместителя генерального директора – исполнительного директора. Завод будет специализироваться на производстве передних осей, механической обработке деталей малых серий, выполнять вспомогательные и технологические функции, связанные с производством мостов. Директором завода стал Максим Минеев, ранее занимавший должность главного инженера автомобильного завода, а в последнее время исполнявший обязанности директора АВЗ. Автомобильный завод возглавил Дмитрий Бородинов, до этого момента работавший заместителем директора АВЗ по автомобилям К5. Вновь назначенный директором завода мостов 47-летний Максим Минеев окончил Камский политехнический институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Трудовую деятельность начал на литейном заводе ПАО «КАМАЗ» – в сентябре 1995 года был трудоустроен электромонтёром по ремонту и обслуживанию электрооборудования. В последующие годы прошёл путь от мастера плавильного участка литейного цеха №1 производства чугунного литья, начальника энергоремонтного цеха, начальника производства энергоремонтных цехов литейного завода до главного инженера автомобильного завода, и.о. директора АВЗ. Новому директору автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» Дмитрию Бородинову 36 лет. В 2010 году он окончил Камскую государственную инженерно-экономическую академию по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте». После службы в рядах ВС РФ работал на автомобильном заводе инженером-технологом. В 2013-2025 годах последовательно занимал должности начальника технического бюро главного сборочного конвейера №1, заместителя начальника отдела анализа эффективности сборки оригинальных автомобилей, главного технолога автосборочного производства, заместителя директора по автомобилям К5. Источник: t.me/...578
На «КАМАЗе» освоено производство ещё одной модели нового поколения автомобилей. С конвейера автомобильного завода сошёл первый полноприводный седельный тягач КАМАЗ-65954. Первые опытные образцы тягача были собраны в феврале 2024 года в Научно-техническом центре «КАМАЗа». А в начале марта 2025 года, после проведения полного комплекса испытаний и получения Одобрения типа транспортного средства, первый автомобиль с индексом 65954 из опытно-промышленной партии был изготовлен уже непосредственно на промышленной площадке – на главном сборочном конвейере автомобильного завода. В общей сложности в марте-апреле компания планирует выпустить 10 единиц этой высокоэффективной техники. Всего в соответствии с бизнес-планом в 2025 году предусмотрено изготовление 40 автомобилей этой модели. КАМАЗ-65954 – седельный тягач с колёсной формулой 6х6, относится к полноприводному семейству автомобилей новейшего поколения К5. Разработан для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 100 тонн. Высокие эксплуатационные характеристики автомобиля позволяют использовать его совместно с полуприцепами-тяжеловозами, предназначенными для перевозки тяжёлой строительной и иной техники. На автомобиль установлена кабина шириной 2300 мм с одним спальным местом, двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 560 л.с., механическая коробка передач, применены шины размерности 16.00R20. Тягач оснащён системой автоматической подкачки шин с управлением через экран бортовой информационной системы. Грузовик отличается высокой степенью проходимости благодаря полному приводу: колёсная формула 6х6, все три моста – ведущие, с конической центральной передачей и планетарными колёсными редукторами. Также можно отметить высокий клиренс и прочный металлический передний бампер. Новый представитель модельного ряда К5 создавался уже на санкционноустойчивой компонентной базе. Грузовик создан с применением современных высокотехнологичных конструктивных решений. Разработка конструкторской документации велась инженерами Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» с 2022 года.
На «КАМАЗе» внесены изменения в Положение о негосударственном пенсионном обеспечении, что стало важным шагом в развитии социальной политики компании. В основе – донастройка корпоративной пенсионной программы с государственной пенсионной системой (программой долгосрочных сбережений). Основная цель корпоративной пенсионной программы – обеспечить дополнительный доход сотрудникам «КАМАЗа» по достижению пенсионного возраста. Новое Положение о негосударственном пенсионном обеспечении работников ПАО «КАМАЗ» ориентировано на создание более выгодных и гибких условий для формирования дополнительной пенсии сотрудников компании. Оно учитывает как традиционные механизмы негосударственного пенсионного обеспечения, так и современные инструменты господдержки, включая государственную программу долгосрочных сбережений. По словам заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом, оргразвитию и корпоративному управлению Жанны Халиуллиной, ключевым основанием для пересмотра Положения стала государственная программа долгосрочных сбережений (ПДС), стартовавшая в 2024 году. «С ней мы ознакомились во время презентации, проведённой руководством АО «НПФ «Ростех» на форуме «Армия России». ПДС представляет собой привлекательный инструмент для формирования дополнительного дохода при достижении пенсионного возраста. Её главное преимущество – государственная поддержка в виде софинасирования в размере до 36 тыс. рублей ежегодно при соблюдении условий программы. Важно отметить, что ПДС, как и негосударственное пенсионное обеспечение, предполагает наличие собственных взносов участника», – пояснила Жанна Халиуллина. Также немаловажно, что взносы работников по программе ПДС освобождены от уплаты НДФЛ в размере до 400 тыс. рублей в год, что даст возможность получения сотрудникам налоговой экономии. В связи с введением с 1 января 2025 года прогрессивной шкалы ставки НДФЛ, максимальный размер налогового вычета варьируется в диапазоне от 52 тыс. рублей (при НДФЛ 13%) до 88 тыс. рублей (при НДФЛ 22%). «На форуме прозвучало предложение работодателям – организациям Госкорпорации «Ростех», в структуру которой входит «КАМАЗ», рассмотреть возможность софинансирования накоплений своих сотрудников, участвующих в ПДС, через систему негосударственного пенсионного обеспечения. Это предложение стало одним из ключевых факторов, повлиявших на принятие решения о разработке нашего нового Положения, – рассказала Жанна Халиуллина. – Мы провели анализ ПДС, учли особенности функционирования нашей текущей системы негосударственного пенсионного обеспечения, и, конечно, преломили ситуацию на сотрудников ПАО «КАМАЗ». В результате анализа определили, что существующее Положение необходимо улучшить для обеспечения большей эффективности и максимального использования новых возможностей». Говоря об отличиях нового Положения от предыдущего, Жанна Халиуллина отметила, что их немного, но они существенны. Прежде всего, обновлённый документ даёт возможность участия работников компании в ПДС и предусматривает механизмы софинансирования «КАМАЗом» взносов сотрудников в рамках этой программы. Это повысит привлекательность программы и станет для сотрудников стимулом к формированию дополнительных пенсионных накоплений. «КАМАЗ» предлагает многоуровневую систему корпоративных взносов, аналогичную действующей на нашем предприятии программе негосударственного пенсионного обеспечения. Однако софинансирование от работодателя распространяется только на договоры, заключённые корпоративным негосударственным пенсионным фондом «Ростех», – подчеркнула руководитель. Важное изменение касается выбора программы участия. Новое Положение предоставляет камазовцам право самостоятельно определять, в рамках какой программы (НПО или ПДС) они желают получать софинансирование от работодателя. Получать их по двум программам сразу будет невозможно. Это принципиально важный момент, позволяющий работникам оптимизировать свою пенсионную стратегию в соответствии с индивидуальными финансовыми целями и планами на будущее.
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принимает участие в Координационном совете по промышленности «Развитие производства автомобильных компонентов», который проходит сегодня, 27 февраля, в Казани. Масштабная двухдневная деловая встреча представителей министерств промышленности российских регионов проходит при участии раиса Республики Татарстан Рустама Минниханова и министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова. Сегодня глава «КАМАЗа» Сергей Когогин планирует выступить на совещании, посвящённом российскому рынку грузовой техники. В рамках Координационного совета в столице Татарстана работает специализированная выставка автотранспорта и автокомпонентов, где демонстрируются образцы продукции ведущих промышленных предприятий республики. На выставочной экспозиции «КАМАЗа» лидер российского грузового машиностроения представил новейшие автомобили поколения К5 – самосвалы КАМАЗ-6595 и КАМАЗ-65951, а также седельные тягачи КАМАЗ-54902 и КАМАЗ-65659, которые задают новые стандарты экономичности, комфорта и надёжности в сфере грузоперевозок. Эти востребованные на российском рынке образцы техники выпускаются уже на новой санкционноустойчивой компонентной базе, с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами.
Официальный партнёр «КАМАЗа» – «РИАТ» отгрузил автотопливозаправщик АТЗ-12 на шасси КАМАЗ в ХМАО-Югру. Специалисты ОАО «РИАТ» произвели покраску кабины КАМАЗ-43118-3049-76 в белый цвет, утепление кабины, а также установили автономный отопитель Планар 4Д для эффективной работы техники в трудных климатических условиях, характерных для северных регионов. После завершения всех доработок на шасси была установлена надстройка АТЗ-12. Автотопливозаправщик уже отправился в Ханты-Мансийский автономный округ – Югру. Условия работы в этом регионе являются хорошей проверкой надёжности и выносливости машины: спецтехника КАМАЗ-РИАТ показала себя достойно. «КАМАЗ» в сотрудничестве с российскими предприятиями ведёт работу по обеспечению страны необходимой спецтехникой. Среди преимуществ грузовиков КАМАЗ-РИАТ – отличные мощностные и тяговые характеристики, терпимость к перегрузкам и высокая эксплуатационная надёжность, топливная экономичность и высокая ремонтопригодность.
Крупнейшая российская машиностроительная корпорация «КАМАЗ» использует цифровую платформу Kamotive для разработки современной автотехники. Отечественная цифровая платформа Kamotive, разработанная специалистами «Инновационного центра «КАМАЗ» – дочернего предприятия автогиганта, продолжает расширять своё присутствие в области автоматизации производственных процессов на российских промышленных предприятиях. Так, в рамках проекта по организации процессов совместной разработки в ПАО «КАМАЗ» в феврале 2025 года Kamotive введён в полноценную промышленную эксплуатацию в Научно-техническом центре компании. Отечественное решение заменило один из модулей Teamcenter, что позволило наладить более удобный, быстрый и эффективный обмен конструкторскими и технологическими данными между разработчиками, соразработчиками и поставщиками. На данный момент к облачной системе для автоматизированного обмена конструкторской документацией Kamotive – Портал поставщика уже подключено более 600 пользователей и 238 организаций, сотрудничающих с ПАО «КАМАЗ». Число пользователей и организаций, применяющих Kamotive, постоянно растёт. «ПАО «КАМАЗ» активно работает над замещением импортных комплектующих, использующихся в производстве автомобилей нового модельного ряда. Для того, чтобы импортозамещение происходило максимально гладко, критически важно построить эффективные процессы взаимодействия между компаниями-производителями, соразработчиками и поставщиками. Существующие на «КАМАЗе» иностранные системы для совместной работы и обмена технической и эксплуатационной документацией, которые мы вынуждены были использовать, перестали удовлетворять современным требованиям безопасности. Замена подобных систем на отечественные решения, в частности на цифровую платформу Kamotive, позволяет не только обеспечить удобные и прозрачные процессы взаимодействия с поставщиками, но и необходимый уровень безопасности данных», – прокомментировал первый заместитель генерального директора – исполнительный директор ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров. Российская цифровая платформа Kamotive предназначена для совместной разработки высокотехнологичной продукции на базе единого безопасного пространства, объединяющего инженеров, разработчиков и поставщиков. Эта облачная платформа разработана специально для управления распределёнными проектами и коллективной работой на отечественных промышленных предприятиях. Kamotive позволяет значительно повысить качество конструкторских решений и сократить сроки проектирования изделий благодаря широкому спектру безопасных и удобных инструментов для контроля совместных процессов и обмена цифровыми данными как внутри, так и между различными организациями. Специалисты «Инновационного центра «КАМАЗ» ведут постоянную работу по разработке новых версий продукта и усовершенствованию его текущего функционала. ООО «Инновационный центр «КАМАЗ» является дочерним предприятием крупнейшей российской машиностроительной корпорации. Среди направлений деятельности предприятия – разработки в области промышленного ПО, интеллектуальных транспортных систем, беспилотных грузоперевозок, электрифицированных и автономных автомобилей, агрегатов и многое другое. В компании работают более 250 высококвалифицированных специалистов, которые успешно реализовали уже более 80 инновационных проектов.
КАМАЗ-54902: ваш шанс взять максимум! До 1 600 000 руб. скидки на авансовый платёж через КАМАЗ-ЛИЗИНГ. Включён сервисный пакет на 3 года – никаких забот, только движение вперёд. Доступно для юридических лиц и ИП – не упустите эту возможность!КАМАЗ-54902 – это мощь, технологии и реальная выгода. Не ждите, пока цены пойдут вверх – действуйте сейчас! vk.cc/cGDkMt
18 февраля генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин встретился с участниками зимнего этапа Всероссийского студенческого трудового проекта «КАМАЗ-2025». В мероприятии, прошедшем в генеральной дирекции компании, также приняли участие заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом, оргразвитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина, заместитель генерального директора по безопасности Сирень Галиакберов, командир Зонального штаба студенческих отрядов ПАО «КАМАЗ», председатель Совета молодёжи автогиганта Алексей Тарабукин, руководитель производственного направления студенческих отрядов ПФО Елена Наумова, другие руководители. В ходе встречи 15 студентам из различных регионов России удалось задать интересующие вопросы, рассказать топ-менеджерам «КАМАЗа» о своей трудовой и творческой деятельности на проекте. Также участники сообщили о том, как формируют производственные отряды на базе своих образовательных организаций, применяют полученные знания на практике и развивают профессиональные навыки в процессе работы. Важным моментом мероприятия стало вручение генеральному директору ПАО «КАМАЗ» целинки, которое подчеркивает значимость сотрудничества организаций. Напомним, с 10 января по 28 февраля в Набережных Челнах реализуется зимний этап Всероссийского студенческого трудового проекта «КАМАЗ-2025», в рамках которого организована работа студентов на четырёх заводах компании – автомобильном, литейном, прессово-рамном и заводе двигателей. Участниками проекта стали 212 человек из 12 регионов России: Архангельской, Белгородской, Воронежской, Кемеровской, Омской, Оренбургской, Тверской областей, Ханты-Мансийского автономного округа, Марий Эл, Татарстана, Чувашии и ДНР. Также в рамках зимнего этапа проводится большое количество мероприятий, направленных на развитие профессиональных, интеллектуальных, творческих и спортивных навыков студентов. На данный момент идёт активная подготовка к летнему проекту, планируется трудоустройство 300 студентов.
17 февраля в Органном зале г. Набережные Челны состоялся концерт народного артиста РФ, пианиста-виртуоза Дениса Мацуева «От классики до джаза». В рамках мероприятия прошло торжественное награждение победителей конкурсного отбора на соискание звания стипендиата Благотворительного фонда «Новые имена». Это уже восьмой визит всемирно известного пианиста в Набережные Челны, организованный при содействии «КАМАЗа» и личной поддержке руководителя компании Сергея Когогина. Благодаря этому многолетнему сотрудничеству камазовцы, а также талантливые дети и их педагоги из челнинских музыкальных и художественных школ получили уникальную возможность побывать на концерте Дениса Мацуева. Кроме того, по инициативе депутата Госдумы РФ Альфии Когогиной на музыкальный вечер были приглашены педагоги и воспитанники школ искусств, ветераны, волонтёры, общественники из Агрызского, Актанышского, Менделеевского, Мензелинского и Тукаевского муниципальных районов РТ. В этом году концерт был посвящён 49-й годовщине выпуска первого автомобиля КАМАЗ. В исполнении Дениса Мацуева и коллектива музыкантов прозвучали известные джазовые импровизации на классические темы. В завершение вечера состоялась торжественная церемония вручения стипендий Благотворительного фонда «Новые имена». В этом году было отобрано пять стипендиатов – ими стали воспитанники детской музыкальной школы №3 Руслан Сафин (баян), Ратмир Дулажев (сольное пение), Равиль Шарафиев (труба), а также учащаяся детской музыкальной школы №1 Алиса Демакова (домра) и Амина Гафиятуллина из детской художественной школы №1. Ребята получат путёвку в Международную летнюю творческую школу «Новые имена» в Суздале – поездка будет организована при поддержке «КАМАЗа» и лично руководителя компании Сергея Когогина. Кроме того, стипендии назначены ещё двоим челнинским школьникам, включённым в резерв: Асель Фатыховой (художественное искусство) и Тагиру Гилемханову (баян) – воспитанникам Детской школы искусств и Детской музыкальной школы №6 им. Салиха Сайдашева. Награды детям вручили Денис Мацуев, Сергей Когогин и руководитель исполкома города Фарид Салахов. Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин поблагодарил Дениса Мацуева за сотрудничество и поддержку талантливых детей города. «Я благодарен Денису Леонидовичу за содействие в реализации этого значимого для нашего города проекта. Я рад, что эта работа ведётся при активной поддержке «КАМАЗа». В результате наших общих усилий у талантливых детей Набережных Челнов и Закамского региона есть уникальный шанс стать воспитанниками знаменитого Фонда «Новые имена» и обучаться у лучших педагогов страны. Открывая новые имена, мы способствуем культурному развитию региона и формированию нового поколения талантливых российских музыкантов и художников. Отрадно констатировать, что в их числе уже около тридцати челнинских детей», – отметил руководитель компании. Восьмой год подряд уникальный проект, направленный на поддержку юных дарований Набережных Челнов и городов Закамского региона, успешно реализуется благодаря поддержке ПАО «КАМАЗ» и генерального директора Сергея Когогина, а также при личном содействии президента Благотворительного фонда «Новые имена», народного артиста России Дениса Мацуева. Этот проект не просто выявляет талантливых детей, он дает им реальный шанс на профессиональное развитие и предоставляет бесценный опыт взаимодействия с ведущими деятелями культуры. Программа охватывает музыку и изобразительное искусство. Для музыкантов отбор проходит в формате прослушиваний, где юные исполнители демонстрируют свои навыки владения различными инструментами и вокальные данные. Художники же представляют свои лучшие работы – учебные этюды, живописные полотна, графические зарисовки, скульптурные эскизы, позволяющие оценить их технику, композиционное мышление и индивидуальный стиль. В этом году отборочный этап был особенно напряжённым, ведь количество желающих продемонстрировать свой талант ежегодно растёт, что свидетельствует о растущей популярности проекта. Стипендии Фонда «Новые имена» присуждаются по итогам прослушиваний, просмотров и мастер-классов педагогов фонда.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОТОФАКТ. 10 февраля 1994 года в пуско-наладочном режиме заработал сборочный конвейер в новом корпусе завода микролитражных автомобилей (ЗМА). В салон выпущенного тогда перового легкового автомобиля ОКА первыми сели Фёдоров Владимир Григорьевич – заместитель главного инженера ЗМА и Иванов Сергей Васильевич – начальник сборочного цеха. Всего в тот день было изготовлено 10 светло-серых окушек. Планировалось, что в 1994 году со сборочного конвейера ЗМА сойдут 7 500 легковых автомобилей, но реально была изготовлена 6 181 машина.
Сегодня, 14 февраля, в Набережных Челнах состоялась торжественная передача квартир жилого дома 78/01 в аренду работникам ПАО «КАМАЗ». В мероприятии приняли участие раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев. Здание 78/01 – это 18-этажный жилой дом, который является первым домом жилого комплекса для камазовцев. Комплекс возводится по инвестиционной программе Государственного жилищного фонда при раисе Республики Татарстан (ГЖФ) в целях обеспечения благоустроенным арендным жильём работников «КАМАЗа». Цель проекта – привлечение в регион новых и удержание уже работающих в ПАО «КАМАЗ» высококвалифицированных кадров. Жилой комплекс строится на пересечении проспекта Яшьлек и улицы Машиностроительной и будет состоять из шести домов по 178 квартир в каждом, с последующей передачей в адрес ПАО «КАМАЗ» пяти домов этого комплекса по договору аренды. Сдача домов планируется до конца 2025 года. В общей сложности для аренды будет предоставлено более 1 тысячи квартир. Напомним, с учётом острой потребности в арендном жилье первые квартиры в рамках этого проекта были переданы в аренду камазовцам ещё в конце 2023 года. В декабре 2023 года 128 камазовских семей заселились в дом 63/04. Чтобы сохранить доступность арендного жилья и социальную направленность проекта, ориентированного на трудоустроенных и вновь привлекаемых сотрудников, «КАМАЗ» профинансировал закупку мебели, бытовой техники и предметов интерьера. Квартиры оснащены всем необходимым, компанией созданы все условия для комфортного проживания камазовцев в уютных квартирах нового дома, расположенного в новом районе города. Эти затраты, а также затраты по управлению арендными квартирами, не коснутся сотрудников предприятия и в стоимость арендной платы не включены. Арендная ставка в доме 78/01 составляет 360 рублей за 1 кв.м. Жилищно-коммунальные услуги работники будут оплачивать самостоятельно. В квартирах нового дома 78/01 будут проживать представители востребованных в компании специальностей, в числе которых рабочие кадры, а также руководители, специалисты разных направлений, инженеры, мастера. Глава «КАМАЗа» выразил благодарность раису РТ Рустаму Минниханову, мэру города Наилю Магдееву, администрации ГЖФ и другим участникам проекта за строительство арендного дома и передачу квартир камазовцам. «Вопрос привлечения в Набережные Челны квалифицированных специалистов и обеспечения их жильём – один из острых на сегодня. И для «КАМАЗа», как социально-ориентированного предприятия, он в числе приоритетных. Не у всех есть возможность взять на себя кредитные обязательства и приобрести жильё. Поэтому мы предлагаем камазовцам арендные квартиры на доступных условиях», – сказал генеральный директор компании Сергей Когогин, подчеркнув, что это социальный проект, важный для градообразующего предприятия, для города Набережные Челны и республики.