Найти тему
Military Wolf

Топ-5 самых массовых вертолетов стоящих на вооружении

Оглавление

Ми-24

https://picryl.com/ru/media/right-side-front-view-medium-shot-at-a-russian-made-hind-mi-24-helicopter-from-7d92b0
https://picryl.com/ru/media/right-side-front-view-medium-shot-at-a-russian-made-hind-mi-24-helicopter-from-7d92b0

Советский десантно-транспортный боевой вертолет, совершил свой первый полет в 1969 году. М.Л. Миль являлся главным руководителем по разработке этого вертолета. Специально созданная модификация А-10 на котором установили абсолютный рекорд скорости среди винтокрылов - 357 км/ч.

За основу проектирования был взят хорошо зарекомендовавший себя Ми-8, но все же конструктивные различия довольно существенные. Лопасти несущего винта меньше в диаметре и обшиты спец. материалом (стеклопластик). Общая масса вертолета Ми-24 меньше нежели у Ми-8, за счет установки элементов из алюминиевого сплава. Фюзеляж вертолета стоит на трех шасси. которые имеют убираются в процессе полета. Бортовое крыло служить не только для размещения вооружения, но и позволяет во время горизонтального полета на большой скорости разгрузить несущий винт на 20%.

Ми-8 / https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Mi-8_(14345997200).jpg
Ми-8 / https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Mi-8_(14345997200).jpg

Модификация Ми-24А существенно отличается от последующих вариантах. Экипаж располагался рядом, а форма кабины имела плоскую поверхность. Вооружение состояла их пулемета и ПТУР.

Ми-24А / Источник https://clck.ru/asTWL
Ми-24А / Источник https://clck.ru/asTWL

Вариант Ми-24Д - получил заметные конструкционные изменения, а именно кабина получила более округлую форму и бронирование. Летчики располагались по тандемному типу. Система герметизации кабины пилотов, позволяет выполнять задание в местности с высоким радиационным фоном. Также на машину установили противоракетную систему.

Серия ударных вертолетов Ми-24 насчитывает порядка 20 модификаций. Серийное производство действовало до 1989 года, было изготовлено 2570 вертолетов.

Ah-64 Apache

AH-64E Apache-Guardian / https://clck.ru/asTbY
AH-64E Apache-Guardian / https://clck.ru/asTbY

Корпорация Boeing сообщила, что в этом году в американскую армию поставлен 2500-ый вертолет Ah-64 Apache. Юбилейная машина собрана в модификации AH-64E Apache Guardian (с англ. Страж).

Ударный вертолет “Апач” был изготовлен американской вертолетостроительной Hughes Helicopters, которая в 1984 была поглощена McDonnell Douglas, а в 1996 “Дугласы” объявили себя банкротом и вошли в состав Боинг.

Прототип YAH-64 / Источник https://www.reddit.com/r/Helicopters/comments/f982wy/yah64_prototype_with_a_ttail/
Прототип YAH-64 / Источник https://www.reddit.com/r/Helicopters/comments/f982wy/yah64_prototype_with_a_ttail/

Первый AH-64A (базовая серийная модификация),сошел с производственного конвейера в 1983 году, и 1984 был поставлен в армию США компанией McDonnell Douglas. В настоящее время Boeing создает и поставляет вертолеты AH-64E 15-ти государствам по всему миру. Украина рассматривает закупку 66 единиц AH-64 Apache, если правительство страны примет такое решение, то на постсоветском пространстве появится первое государство, на вооружении которой стоят американские вертолеты.

UH-1 «Ирокез»

https://clck.ru/asTd3
https://clck.ru/asTd3

BELL UH-1 (по прозвищу «Хьюи») - это армейский вертолет общего назначения, оснащенный одним турбовальным двигателем с двухлопастным несущим и хвостовым винтами.

Первый член плодовитой семьи «Хьюи», был разработан компанией Bell Helicopter для удовлетворения требований армии США в 1952 году в отношении медицинского эвакуационного и вспомогательного вертолета, и впервые совершил полет в 1956 году. UH-1 в 1960 стал первым вертолетом с турбинным двигателем поставленный в вооруженные силы США. С тех пор было построено более 16 000 единиц.

https://clck.ru/asTeA
https://clck.ru/asTeA

«Ирокез» изначально именовался как HU-1 ,исходя из производных букв, солдаты придумали ему прозвище “Хьюи”, которое так и осталось фигурировать среди армейцев, несмотря на то, что в 1962 его официально переименовали на UH-1. Первое боевое применение для вертолетов стала война во Вьетнаме, где задействовали около 7000 единиц техники. Bell 204 и 205 являются разновидностями “ирокезов”, разработанных для гражданского рынка.

В то время когда “короткофюзеляжные” Хьюи пользовались успехом, армия хотела версию, которая способна транспортировать больше войск. Bell Helicopter взяли версию UH-1B и удлинили фюзеляж на 104 см, увеличенное пространство позволило установить 4 с дополнительных сиденья рядом с трансмиссией. Вместимость увеличена до 15 человек, включая экипаж.

https://clck.ru/asTeh
https://clck.ru/asTeh

Габаритная кабина могла также вместить шесть носилок и медика, на два больше, чем в более ранних моделях. Вместо раздвижных боковых дверей с одним окном, были установлены двери большего размера с двумя окнами, а также небольшая навесная панель, обеспечивающая более удобный доступ в кабину. Двери и навесные панели снимались быстро, что позволяло Huey летать в конфигурации «без дверей».

Более подробная и наглядная информации об истории создании и боевого применения вертолетов в данном видео