Все мы знаем, что советские «Днепры» и «Уралы», на которых выросло несколько поколений мотоциклистов практически полностью повторяют конструкцию и дизайн BMW R71 образца 1938 года.
Данная модель была скопирована в СССР, и производилась с 1941 года под маркой М-72. Сейчас мы все осуждаем подобные заимствования, но в то время в таком копировании не было ничего зазорного, например американцы на своих HarleyDavidson, зная об успешной эксплуатации мотоциклов BMW в Африканском корпусе Роммеля, стали использовать кардан вместо ненадежной в условиях пустыни цепной передачи. Причем вместе с ним в раме и ходовой части HarleyDavidson ХА750 появился оппозитный двигатель BMW с коробкой передач, а японцы, в свою очередь, копировали уже Харлеи и выпускали их под своим брендом. Но после Великой отечественной Войны СССР уже официально получил права на интеллектуальную собственность и дизайн BMW R71, что стало большим шагом вперед для Советского Союза, т.к. R71 был прочным и очень хорошо зарекомендовавшим себя мотоциклом, идеально подходящим для использования в суровых условиях СССР того времени.После начала войны, заводы, производящие М-72, пришлось перемещать все дальше и дальше вглубь страны - вне досягаемости немецких бомбардировщиков. В итоге производство оказалось в городе Ирбит на Урале, что и дало мотоциклу название ИМЗ-Урал М-72
В 1957 году на Ирбитском мотоциклетном заводе появился новый мотоцикл, он назывался М-61 и отличался множеством улучшений по сравнению с уже устаревшим старшим братом. Вместо первоначальной конструкции с горизонтально-оппозитным двухдвигательным двигателем с плоской головкой был установлен новый 650-кубовый двигатель с горизонтально-оппозитным двигателем с двумя верхними клапанами, выдававшим 28 л.с. при 4800 об / мин - на 27% больше мощности по сравнению с 22-сильным двигателем M-72. Бюджет на разработку был по понятным причинам несколько ограничен, поэтому инженеры разумно потратили его в основном на двигатель , в результате чего М-61 внешне очень похож на М-72М.
Мотоцикл, который вы видите на данных фотографиях, представляет собой оригинальный и нереставрированный М-61 1960 года выпуска. Причина, по которой этот мотоцикл выжил объясняется тем фактом, что он много лет использовался в качестве экспоната на одном из российских военных объектов, прежде чем его купил нынешний владелец.
По его словам все серийные номера деталей и узлов соответствуют дате производства и были установлены на месте изготовления. Электрические компоненты также оригинальные, в том числе оригинальная разноцветная проводка в тканевой оболочке. Все освещение работает. Лакокрасочное покрытие оригинальное, что крайне редко встречается в обычных российских условиях хранения. Шины тоже родом из СССР и находятся в идеальном состоянии.
#мото #концепт #транспорт #машины #стиль #ссср #дизайн #ретро автомобили #автоистория #автоклассика #автомобили