Найти тему
Фанаты BMW

История легендарной BMW M5

Оглавление

BMW M5,- этой "иконе" заряженных заводских седанов от автофирмы "Bayerische Motoren Werke AG" исполнилось 30 лет. В памятную дату давайте взглянем в прошлое и проследим всю историю модели БМВ М5 от начала ее истоков.

Модель BMW M5 отмечает свое 30-ти летие от своего начала производства, а именно, одного из самых быстрых и желанных авто-седанов в мире, т.е. модели серии M5. Вы хотели бы добираться до дома или до работы на скоростях и с динамикой, которая сопоставима с результатами гоночных авто-суперкаров, и в добавок еще в комфортной обстановке слушая свою любимую музыку и заодно общаясь с друзьями которые едут с вами, при этом не отвлекаясь от дороги и не повышая голоса из-за шума в салоне? Если вы этого желаете, то тогда выбор для вас однозначно очевиден, это автомобиль "икона" – БМВ M5.

В преддверии большой и круглой даты Баварские умельцы создали самую быструю версию М5 из серийных авто, т.е. «M5 30 Jahre» с 592 л.с. под капотом, чтобы отметить данный пройденный рубеж (30 лет) и показать в очередной раз всему миру, на что способны инженеры этой знаменитой автомарки (автофирмы).

А мы тем временем вместе с вами окунемся в ностальгию и пробежимся по самым ярким страницам истории BMW.

BMW M5: E28 (1985-1988).

M5 был рожден на базе стильного и красивого эталона качества и надежности авто своего времени – на базе BMW 5-ой серии в кузове E28. Появившись впервые на публике в 1984-м году на автошоу в Амстердаме, он сразу привлек внимание публики и сыскал уважение спортсменов.

Рейтинг качества и надежности BMW 5 Series

Дебютная модель оборудовалась 3.5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем от суперкара серии M1 с 282 л.с.

Результат появления под капотом автомобиля седана бизнес класса заряженного двигателя с максимальной скоростью в 246 км/ч и разгон до 100 км/ч за 6.5 секунды, тогда поразил многих. Переводя на современный лад,- это были волшебные числа, магия коих до сих пор будоражит многие умы в автомобилестроении.

Было построено всего 2191 экземпляр (штук) новоиспеченных "Эмок", сделав таким образом ее одной из самых редких машин BMW Motorsport.

BMW M5: E34 (1989-1995).

-2

Ставки машины повысились с приходом нового кузова, а именно, легендарного по лихим 90-м БМВ в кузове E34, заменившего своего предшественника. Это была первая попытка Баварцев в создании суперкара на базе седана.

БМВ в 34-м кузове стала последней моделью под литерой «M», она была ручной сборки. То же касается и версии авто-модели универсала появившейся в 1992 году. Это был первый «злобный» по своим качествам «спорт-сарай» от Баварцев.

Неизменный ее шестицилиндровый движок стал выдавать 311 л.с. в самом «слабом» своем варианте. В 1991 году объем агрегатов был увеличен, с 3.6 литров - до 3.8 литра, а мощи стало еще больше - 335 л.с..

Эти трансформации ознаменовали начало битвы двух немецких гигантов, компаний Mercedes и BMW.

Максимальная скорость 3.8-литрового двигателя составила 284 км/час. Разгон до скорости 100 км час. сократился до 5.7 секунды на вариантах машин с ручной коробкой передач.

BMW M5: E39 (1998-2003).

-3

Почувствовав растущую любовь к автомобилю BMW Motorsport, немцы не стали упускать возможности заработать на ажиотаже. После некоторого затишья в производстве «Эмок», весь автомобильный мир опять взорвался новостью, шильдик легендарной серии "M" перешел на новый кузов, на E39. Это событие произошло в 1998 году.

Осовременился не только внешний вид машины, но и увеличился ее мощностной потенциал. 394 л.с. под капотом стали новой планкой для двигателей БМВ.

Алюминиевая подвеска стандартной "пятерки" была усилена и подогнана под возросшие возможности седана. Новые амортизаторы, пружины, а также мощные стабилизаторы поперечной устойчивости давали машине лучшую управляемость и устойчивость на скоростях.

Высокие перегрузки в поворотах стали неотъемлемой частью философии авто БМВ M5.

Двигатель V8 разгонял седан до 100 км/час за 4.8 секунды с принудительным ограничением максимальной скорости электроникой в 250 км/час. При снятии этого ограничения максимальная скорость доходила до невероятных в то время для машины 300 км/час.

BMW M5: E60 (2005-2010).

-4

E60. Автомобили в этом кузове перешли на еще более объемные и бескомпромиссные двигатели- V10. Конкуренция, да что там конкуренция, просто битва между главным конкурентом за "олимп" была в самом своем разгаре. Народ требовал еще больше мощности и большего экстрима. И компания "BMW" в своих машинах давала им этот драйв.

BMW 9, будущее в настоящем

Высокооборотистый 500 сильный двигатель с 7 ступенчатой КПП не оставлял шансов почти никому. "Бумер" уходил в точку за какие-то секунды (4.7 секунды, если быть точным). А скорость без ограничителя перевалила за все разумные пределы и уперлась в 320 км/час.

Не отставал от седана и уавтомобиль ниверсал всем показывая, что и дачникам нужна как минимум заряженная и надежная машина.

BMW M5: F10 (2011- по настоящее время).

-5

В 2011 году на Франкфуртском Мотор шоу (салоне) был представлен последний на сегодняшний день представитель BMW Motorsport в кузове F10.

Не смотря на наличие у него 560 л. с. его движок по последней тенденции борьбы за экологию обзавелся двумя турбинами и несколько «поужался» в размерах, отойдя к начальным своим истокам.

BMW M5 (F90)

-6

В августе 2017 года на Gamescom в Кельне была представлена M5 (код серии F90) на базе серии G30 5. Он был доступен в качестве лимузина с 31 марта 2018 года по цене от 117 900 евро. При запуске на рынок была доступна специальная модель «M5 First Edition», тираж которой составлял 400 экземпляров и стоила 137 400 евро. Несмотря на более тяжелый полный привод, BMW удалось снизить вес нового M5 примерно на 15 килограмм. Конкурс M5, представленный летом 2018 года, также имеет полный привод. Это снова улучшенный вариант серии с измененным шасси, для этой модели также доступна эксклюзивная окраска. Пробег был немного улучшен с немного увеличенным расходом. Здесь 625 л.с., 3,3 секунды до 100 км / ч и 305 км / ч. В отличие от предыдущих моделей, M5 впервые получил полный привод. Это было подчеркнуто сзади и предназначено для динамики движения. Седан от предыдущей модели принял 4,4-литровый двигатель. С максимальной мощностью 600 л.с. новая M5 была такой же сильной, как и специальные модели «M5 Competition» и «30 Years M5» предыдущей модели, максимальный крутящий момент составлял 750 Ньютон-метров над ней. В качестве трансмиссии используется восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Седан разгоняется с 0 до 100 км / ч за 3,4 секунды, а 200 км / ч достигается за 11,1 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой до 250 км / ч или, при желании, до 305 км / ч.

Авто
5,66 млн интересуются