Найти тему

Стал тяжело вращаться руль и появился гул. Оказалось, что жидкость гидроусилителя пришла в негодность. После её смены все прошло

Раньше я, как и многие другие автолюбители, был уверен, что масло в гидроусилителе руля не требует замены. В сервисной книжке к автомобилю предписаний к смене этой жидкости нет. Но оказывается, что менять ее все-таки нужно. Делюсь своим опытом.

Жидкость ГУР (личное фото)
Жидкость ГУР (личное фото)

Недавно стал замечать, что при поворотах руля усилие стало неравномерным, а иногда слишком большим. Также появился гул, который менял тональность при вращении рулевого колеса. Эта ситуация меня не устраивала, и первое, что приходило в голову — поломка насоса гидроусилителя. А стоит он совсем не дешево. Тогда я поехал к знакомому механику, чтобы он разобрался, в чем точно дело. Он спросил пробег автомобиля. Я ответил, что пробег чуть больше 100 тыс. км. Еще он поинтересовался, менял ли жидкость гидроусилителя. Я ответил, что никогда не менял, ведь в сервисной книжке нет рекомендаций по ее замене. Написано только, что необходимо проверять уровень, и при необходимости долить. Когда он открутил крышку бачка масла ГУР и заглянул внутрь, сразу поставил вердикт — менять жидкость. Решили сделать частичную замену, и сразу принялись за дело. Понадобились сама жидкость, шприц и трубка от капельницы.

Подготовка к замене масла ГУР (личное фото)
Подготовка к замене масла ГУР (личное фото)

Сам процесс. Надели трубку на шприц, чтобы им можно было откачивать из бачка старое масло. Затем все откачали, залили в бачок новое масло, завели двигатель и несколько раз повращали рулем в разные стороны. Заглушили двигатель, снова откачали жидкость, т.к. она смешалась со старой, а затем уже залили новую окончательно. В конце обязательно нужно проверить, нет ли пузырьков в бачке (при работающем двигателе). Их наличие говорит о том, что в систему попал воздух. Нужно также покрутить рулем несколько раз до упора в разные стороны, и тогда воздух выйдет.

В принципе процедуру откачки старой жидкости из бачка и заливки новой можно выполнять до тех пор, пока не появиться результат. У меня тяжесть в руле и гул прошли уже со второй заливкой новой жидкости. Чтобы сменить всю жидкость в системе, необходимо все разбирать и снимать шланги, или же сделать это на специальном аппарате методом вытеснения. Но это в моем случае не потребовалось, так как частичное обновление масла полностью решило проблему.

Вот так выглядела старая жидкость (личное фото)
Вот так выглядела старая жидкость (личное фото)

Жидкость должна быть зеленого цвета, а какой стала видно на фото выше. Главное сделать замену жидкости вовремя, ведь если игнорировать симптомы в виде появления гула и тяжести на руле — насос гидроусилителя выйдет из строя. Ведь со временем жидкость теряет свои свойства и загрязняется. Логично, что "жижа" как на фото не может выполнять свои функции, оказывает нагрузку на насос и сокращает его срок службы.

Рекомендуется менять жидкость гидроусилителя заблаговременно, а не дожидаться ее загрязнения. Замена раз в 45-60 тыс. км. пробега или каждые 2 года, а также периодическая проверка состояния и уровня жидкости позволят Вам продлить срок службы этой системы.

Если Вам понравилась статья подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ;-) Пишите в комментарии, меняли ли Вы жидкость гидроусилителя на своем авто?

Авто
5,66 млн интересуются