Раньше я, как и многие другие автолюбители, был уверен, что масло в гидроусилителе руля не требует замены. В сервисной книжке к автомобилю предписаний к смене этой жидкости нет. Но оказывается, что менять ее все-таки нужно. Делюсь своим опытом.
Недавно стал замечать, что при поворотах руля усилие стало неравномерным, а иногда слишком большим. Также появился гул, который менял тональность при вращении рулевого колеса. Эта ситуация меня не устраивала, и первое, что приходило в голову — поломка насоса гидроусилителя. А стоит он совсем не дешево. Тогда я поехал к знакомому механику, чтобы он разобрался, в чем точно дело. Он спросил пробег автомобиля. Я ответил, что пробег чуть больше 100 тыс. км. Еще он поинтересовался, менял ли жидкость гидроусилителя. Я ответил, что никогда не менял, ведь в сервисной книжке нет рекомендаций по ее замене. Написано только, что необходимо проверять уровень, и при необходимости долить. Когда он открутил крышку бачка масла ГУР и заглянул внутрь, сразу поставил вердикт — менять жидкость. Решили сделать частичную замену, и сразу принялись за дело. Понадобились сама жидкость, шприц и трубка от капельницы.
Сам процесс. Надели трубку на шприц, чтобы им можно было откачивать из бачка старое масло. Затем все откачали, залили в бачок новое масло, завели двигатель и несколько раз повращали рулем в разные стороны. Заглушили двигатель, снова откачали жидкость, т.к. она смешалась со старой, а затем уже залили новую окончательно. В конце обязательно нужно проверить, нет ли пузырьков в бачке (при работающем двигателе). Их наличие говорит о том, что в систему попал воздух. Нужно также покрутить рулем несколько раз до упора в разные стороны, и тогда воздух выйдет.
В принципе процедуру откачки старой жидкости из бачка и заливки новой можно выполнять до тех пор, пока не появиться результат. У меня тяжесть в руле и гул прошли уже со второй заливкой новой жидкости. Чтобы сменить всю жидкость в системе, необходимо все разбирать и снимать шланги, или же сделать это на специальном аппарате методом вытеснения. Но это в моем случае не потребовалось, так как частичное обновление масла полностью решило проблему.
Жидкость должна быть зеленого цвета, а какой стала видно на фото выше. Главное сделать замену жидкости вовремя, ведь если игнорировать симптомы в виде появления гула и тяжести на руле — насос гидроусилителя выйдет из строя. Ведь со временем жидкость теряет свои свойства и загрязняется. Логично, что "жижа" как на фото не может выполнять свои функции, оказывает нагрузку на насос и сокращает его срок службы.
Рекомендуется менять жидкость гидроусилителя заблаговременно, а не дожидаться ее загрязнения. Замена раз в 45-60 тыс. км. пробега или каждые 2 года, а также периодическая проверка состояния и уровня жидкости позволят Вам продлить срок службы этой системы.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ;-) Пишите в комментарии, меняли ли Вы жидкость гидроусилителя на своем авто?