Найти тему
Полезные советы

Какую резину поставить на зиму? "Шипы" vs "липучки"

В столичном регионе в начале следующей недели обещают похолодание. В связи с этим рекомендуется задуматься о замене летней резины на зимнюю– рекомендуют специалисты Гидрометцентра. Вот теперь настало время посмотреть на свою прошлогоднюю резину, если таковая имеется, ведь даже свойств хорошей «липучки» хватает максимум на 3-4 сезона, а «шиповок» - 2-3 сезона. После чего многие шипы просто вылетают. Дешевая резина продержится всего сезон- два.

Итак, давайте попробуем разобраться, как же правильно подобрать зимнюю резину. Технический регламент Таможенного союза говорит нам когда необходимо менять летние шины на зимние - легковые машины весом до 3,5 тонны и грузовые до 5 тонн должны «переобуться» на "зиму" до 1 декабря, эта норма используется для всех регионов России.

Также необходимо обратить внимание и на температуру воздуха на улице. «Край» для действующих свойств летней резины – 6 градусов, потом она становится«деревянной». Т.е., как только температура опустилась ниже 6 нужно менять шины.

Зимние или всесезонные

Конечно же огромным плюсом всесезонных шин является то, что их не нужно постоянно менять весной и осенью, а также хранить второй комплект где-то(хорошо, если есть гараж или сарай).Также есть хорошая экономия, ведь покупать нужно лишь один комплект. Но не всё так прекрасно в случае с эксплуатацией«всесезонки». Всесезонные шины могут обеспечить хорошее сцепление с дорогой в температурном диапазоне, близком к нулю. Таким образом, для европейской части России, не говоря уж об азиатской части, лучше все же ездить на зимней резине.

Поговорим о размере

Как говорят, «размер не имеет значения», но... Размерность шин, которые подходят для вашего автомобиля, указывается в инструкции по эксплуатации, а также на табличке в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака. Главным образом важна ширина покрышки, ведь она влияет на площадь контакта колеса с поверхностью дорожного покрытия. Согласно проведенным тестам, результаты указывают, что чем шире резина, тем она лучше себя ведет как на сухом, так и на мокром асфальте. Однако узкие покрышки хорошо подойдут для эксплуатации на заснеженных дорогах - колесу с меньшей шириной проще пробить себе колею, да и расход топлива меньше.

Шипованная резина или "липучка"

Тут нужно посмотреть- где чаще используется автомобиль? Шипы больше нужны тем, кто ездит в основном за городом по плохо расчищенным дорогам или вообще по льду. В городе же дороги в основном обрабатываются реагентами и при езде по асфальту шипы быстро вылетают. Также, если дороги будут мокрые, то у машины на шипованной резине резко увеличивается тормозной путь, т.к. машина просто скользит на этих шипах. Также к минусам шипов можно отнести их шумность.

А какую резину вы ставите на зиму на свой автомобиль?

P.s. Ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал)))

Авто
5,66 млн интересуются