В зимних условиях автомобилистам приходится нелегко. Нагрузки на аккумуляторную батарею, двигатель и коробку передач усиливаются. Из-за снежной колеи часто приходится выталкивать машину, иначе по-другому выбраться не представляется возможным.
На механике в зимнюю пору несколько проще, поскольку машину удается раскачать в случае застревания.Но можно ли так проделать с АКПП, поддав газу? Стоит рассмотреть подробнее, что может произойти при таких манипуляциях и не навредит ли это.
У каждого свое мнение по поводу того можно ли буксовать на автомате. Владельцы автомобилей разделяются на два лагеря: одни твердят, что раскачивание никак не навредит коробке передач, другие утверждают, что АКПП сразу выходит из строя стоит только пару минут интенсивно потолкать машину.
Важно помнить о том, что пробуксовка создает нагрев трансмиссии, что вредно для соленоидов, фрикционных дисков и гидроблока в целом. Так как гидроблок – достаточно сложный узел для ремонта, надо постараться избежать раскачиваний и буксирования автомобиля с АКПП.
Раньше применяли эффективный метод, чтобы выехать на машине с МКПП из снежной ловушки или вязкого грунта. На механике водитель инерционно может раскачать кузов, работая поочередно педалью газа и сцепления.
С АКПП такой номер не сработает, потому что водитель не сможет взять управление над сцеплением, поэтому необходимо воспользоваться другим методом.
Чтобы вызволить автомобиль иногда прибегают к простому, но не всегда эффективному способу, который заключается в интенсивной работе селектора. Для преодоления препятствия можно попытаться попеременно включать реверс и драйв, одновременно нажимая педаль газа. Здесь нужна хорошая реакция водителя.
Так автомобиль раскачивается, появляется возможность заехать на небольшую возвышенность.
Есть еще один способ раскачать машину с АКПП, используя педаль тормоза. Эта технология намного эффективнее, но довольно сложна и не каждый опытный водитель сможет это провернуть с первого раза.
Нужно, чтобы колесо стояло на бугорке (верхней точке), затем резко нажать на педаль тормоза. Необходимо сначала проехать назад, потом тормознуть на возвышении, включить режим «D», проехать вперед, снова тормознуть на возвышении, чтобы увеличить амплитуду. Таким подходом удастся получить достаточное расстояние для разгона и вероятность выехать на пробуксовке возрастет.
При этом раскачка повлечет за собой сильную нагрузку на коробку передач. Активная работа селектором несколько минут приводит к перегреванию трансмиссии, а это в последующем грозит серьезными неисправностями, поэтому буксируя нужно делать паузы для снижения температуры жидкости в КПП.
Если все попытки тщетны, придется поработать лопатой или попросить у других участников движения помощи. В противном случае вызвать эвакуатор.
Дорогие читатели, если информация была полезной для Вас подписывайтесь на канал и ставьте лайк.