Уважаемый читатель, сегодня в нашем обзоре - не самый популярный в настоящее время кроссовер - Honda CR-V 5го поколения. Продажи Honda в РФ последние годы невелики, все дело в колебаниях курса, отсутствии локализации и ухудшении покупательской способности россиян. А вот в США, например, этот автомобиль спорит за лидерство в сегменте кроссоверов с Toyota RAV4 и входит в ТОП5 продаваемых моделей по стране с показателем продаж почти в 400 000 автомобилей.
В этом году ситуация может измениться непредсказуемо, по понятным причинам, связанным с вирусом, но вряд ли она изменится кардинально в позициях рейтинга.
5е поколение CR-V получает неоднозначные отзывы владельцев. С одной стороны автомобиль стал больше и комфортнее, лучше рулится в сравнении с 4м поколением. С другой стороны американская сборка оказалась менее качественная в плане подгонки деталей и зазоров, а кроме того, классический автомат заменили вариатором, что очень важно именно для покупателей в нашей стране.
В этом году вышел в свет рестайлинг, хотя в чем он заключается в поставляемых нам моделях - определить непросто, тут все дело в деталях интерьера, новых функциях, комплектациях, - ведь новый турбированный двигатель 1.5л мощностью 193 л.с. и модификация с гибридной установкой до нас пока не доехал и большой вопрос доедет ли. Поэтому, по сути, сейчас в автосалонах новыми можно купить такие же автомобили, которые продавались год и 2 года назад. Кстати, прошлогодние автомобили еще не закончились.
Мы уже публиковали отзывы и истории эксплуатации Honda CR-V 5го поколения, сегодня опубликуем одну из них, - из тех, что присылают наши читатели.
Итак, CRV 5го поколения, куплена 2 года назад, в 2018м, 2.4л двигатель, мощностью 186 л.с., полный привод, трансмиссия - вариатор.
В процессе выбора нового автомобиля - тестировались все лидеры рынка в смежных сегментах кроссоверов SUV C,D: Tucson, Sportage, Sorento, RAV4, Outlander, X-Trail, Kodiaq, CX-5, Tiguan. Кроме тест драйвов, было прочитано немало обзоров, отзывов, как на сайтах известных СМИ и площадках типа авто.ру, драйв2 и дром, так и на сайтах и видео каналах известных и не очень известных блогеров.
Какое-то время оптимальным выбором казалась Kodiaq дизель 150 л.с., но пока собирались, машина из салона ушла другому покупателю.
И потом уже стало понятно, что "оптимальный выбор" - это, по сути, компромиссы, так как ни Кодьяк, ни какая-то другая из просмотренных машин не устраивает полностью. Таким образом, те субъективные недостатки, с которыми было решено смириться в пользу практичности, в повседневной эксплуатации привели бы к тому, что вскоре после покупки процесс выбора нового автомобиля начался бы заново.
Какие субъективные недостатки?
Outlander: утилитарный простоватый салон, устаревший дизайн, вариатор.
X-Trail: дизайн передней части, вариатор, неприятный запах в салоне (кому-то может и приятный, но новый автомобиль должен не так пахнуть).
CX-5: почему-то воспринимается как женский автомобиль. Если бы не это, то по характеристикам и ощущениям от тест драйва могли бы выбрать именно его.
Tiguan: дизайн передней части, маленький багажник.
Kodiaq: простоватый интерьер, внешний вид.
RAV4: более тесная и менее удобная машина, непривычные эргономические решения.
Корейцы: большой процент гарантийных поломок, даже с салона часто что-то не работает из опций.
Изложено тезисно, но углубляться в детали в этом материале не будем, так как по каждой модели и процессе ее тестирования можно было бы написать отдельный материал.
К тому же, так как в эксплуатации была Honda CR-V 4го поколения, поэтому новое поколение CR-V было изначально фаворитом. И в итоге стало понятно, опять-таки на субъективный взгляд, что этот автомобиль просто на голову выше всех остальных просмотренных.
Эксплуатация полностью подтвердила этот вывод. Новое поколение стало лучше во всем: подвеска стала более мягкая, салон стал шире, больше информации на приборной панели, багажник стал если не больше, то точно не меньше, и появился электропривод.
Возросла мощность и в то же время экономичность двигателя, рулежка стала более драйверской, передние фары светят лучше и повороты стали подсвечивать, увеличился клиренс и теперь нет скоса переднего бампера.
Из недостатков можно сказать о камере заднего, ей бы побольше разрешения: ночью изображение видно плохо (на CR-V 4 было лучше), также парктроники зимой иногда глючат (срабатывают без причины), также не всегда правильные показатели система давления в шинах. В целом шумка стала лучше но вот моторный отсек все равно изолирован недостаточно. Ну и соблюдение кузовных зазоров - об этом все говорят.
Да, еще один из самых важных плюсов - это надежность Хонды и в 1ю очередь двигателя, который выпускается уже много лет и зарекомендовал себя беспроблемным.
Теперь об эксплуатации.
За 2 года было пройдено немногим более 50 000 км и, соответственно, ТО-1,2,3.
Да, стоимость обслуживания неприятно поразила, но при этом ездили на ТО к одному из самых известных дилеров (не будем рекламировать).
Стоимость ТО-1: 13500 руб, просто за замену масла и фильтров + диагностика. Да, с материалами дилера, но сэкономить бы получилось всего пару тысяч. Риск нарваться на подделку эту экономию не оправдывает.
Можно обзвонить всех дилеров и найти цену дешевле, но ненамного. И меньшая цена будет, скорее всего, по причине скидки на работы для новых клиентов. Вот, например, такой заказ-наряд выкладывали коллеги-владельцы:
На ТО-2 меняется жидкость в редукторе, поэтому его стоимость уже перевалила за 20 000 рублей.
ТО-3 будет дороже 30 тысяч, так как, помимо масла и фильтров, регулируют клапана, меняют жижу в вариаторе, тормозную жидкость. Единственная приятная новость во всем этом - износ передних тормозных колодок диагностировали в 30%, задних 10%.
Были и неприятные моменты - приходилось обращаться по гарантии и неприятно удивили сроки ожидания ремонта:
- замена хромированной накладки двери багажника (3 недели ожидания)
- ремонт системы Глонасс (3 недели ожидания для замены аккумулятора)
- замена сальника первичного вала КПП (были подтеки масла между двигателем и КПП, ожидание ремонта 2 недели)
- перекраска капота (облезла краска в одном месте кромки)
- замена уплотнителя водительской двери (пошел волной)
Было также одно обращение в обычный в сервис для замены скрипящих втулок заднего стабилизатора за свой счет (дилер сказал это нормальный звук исправных втулок).
На этом история эксплуатации пока закончилась, а точнее, продолжается в настоящее время и планируется продолжать в будущем. Описанные недостатки и гарантийные обращения являются, к сожалению, нередкими (кроме, разве что, замены сальника), поэтому проблем с моделью 5го поколения у Honda CR-V, судя по всему, побольше, чем с прошлым. Это наши выводы и наше мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!