В 1948 году в США появился Форд F-серии. Впоследствии он пережил 13 обновлений, изменился почти до неузнаваемости, но выпускается до сих пор. Более того, Форд F-серии занял второе место в мире по количеству выпущенных автомобилей - 34 миллиона.
Почему в США простые люди любят пикапы
Ответ на этот вопрос не так уж и сложен. Успех этого небольшого грузовичка в США зиждется на традиции, удобстве и необходимости.
С традициями понятно – бескрайние просторы, дороги и кантри стиль, который неотделим от образа ковбоя. А где ковбой, там и лошадь или пришедший ей на смену автомобиль с кузовом.
Удобство такой машины очевидно. Кузов можно использовать как угодно, да и не слишком дорог традиционный пикап для американской семьи. Необходимость же проистекает из образа жизни.
Сменилось место работы, наскучил городок – американец садится за руль, цепляет к фаркопу трейлер и перебирается на новое место. Мощный автомобиль тут просто необходим. Для мобильной нации нужен соответствующий транспорт.
Пикапов на американском рынке множество. Достаточно посмотреть пятерку популярных. Это и GMC Srierra и Toyota Tacoma, Chevrolet Silverado и Ram.
И на первом месте, конечно же, Ford F-Series. Американцы любят пикапы, покупают такие машины и используют их каждый день.
Были ли в СССР свои пикапы и почему они не стали народными
Просторов в России не меньше чем в Америке, с дорогами похуже, но с пикапами хуже несравнимо. Учитывать довоенные ГАЗ-4 и ГАЗ-415 не имеет смысла, в частные руки они практически не попадали.
Прочие варианты – вроде ЗАЗ-965П, Москвича-407, ВАЗ-2101 и ВАЗ-2104 с кузовами – были внутризаводскими машинами.
ЗАЗ-968МП выпускался мелкими сериями и недолго, заднемоторная компоновка делала машину неудобной, ВАЗ-2016 «Турист» остался концептом.
По существу единственным советским автомобилем соответствующего класса был ИЖ-2715 с кузовом типа фургон, который производился с 1972 года по 2001 год. В народе он известен под прозвищем "Пирожок" или "Каблучок".
Грузоподъемность этой машины была 400 кг, хорошей проходимостью она похвастаться не могла. Да и в частные руки эта машина попадала не часто, либо попадала уже в «убитом» состоянии.
На излете СССР АЗЛК выпустил Москвич-2335, но для зарождающихся новых экономических отношений роль пикапа скорее исполнял небольшой грузовичок ГАЗЕЛЬ.
То есть, традиции использовать такие машины в России не было, и уровень достатка населения не позволял их покупать массово, не говоря уже об отсутствии предложения.
Между тем, сегодня предложение есть, просторы имеются, удобство такой машины и потребность в ней – несомненны. Осталось прийти к достатку и мобильности. Так что, рано или поздно какой-нибудь пикап и, может быть, даже отечественного производства приживется и на российских дорогах.
Был бы рад, если бы кто-то поделился новостями по этой теме.