Найти тему

Почему в Америке пикапы считаются народными автомобилями, а у нас их мало кто выбирает

Оглавление

В 1948 году в США появился Форд F-серии. Впоследствии он пережил 13 обновлений, изменился почти до неузнаваемости, но выпускается до сих пор. Более того, Форд F-серии занял второе место в мире по количеству выпущенных автомобилей - 34 миллиона.

Почему в США простые люди любят пикапы

Источник фото silverarrowcars.com
Источник фото silverarrowcars.com

Ответ на этот вопрос не так уж и сложен. Успех этого небольшого грузовичка в США зиждется на традиции, удобстве и необходимости.

С традициями понятно – бескрайние просторы, дороги и кантри стиль, который неотделим от образа ковбоя. А где ковбой, там и лошадь или пришедший ей на смену автомобиль с кузовом.

Удобство такой машины очевидно. Кузов можно использовать как угодно, да и не слишком дорог традиционный пикап для американской семьи. Необходимость же проистекает из образа жизни.

Сменилось место работы, наскучил городок – американец садится за руль, цепляет к фаркопу трейлер и перебирается на новое место. Мощный автомобиль тут просто необходим. Для мобильной нации нужен соответствующий транспорт.

Источник фото besthqwallpapers.com
Источник фото besthqwallpapers.com

Пикапов на американском рынке множество. Достаточно посмотреть пятерку популярных. Это и GMC Srierra и Toyota Tacoma, Chevrolet Silverado и Ram.

Источник фото https://twitter.com/vitalic25/status/1093094330787602433?lang=pl
Источник фото https://twitter.com/vitalic25/status/1093094330787602433?lang=pl

И на первом месте, конечно же, Ford F-Series. Американцы любят пикапы, покупают такие машины и используют их каждый день.

Были ли в СССР свои пикапы и почему они не стали народными

Источник фото https://xn--80aafe9bhdrpm.com/%D0%B3%D0%B0%D0%B7-4/
Источник фото https://xn--80aafe9bhdrpm.com/%D0%B3%D0%B0%D0%B7-4/

Просторов в России не меньше чем в Америке, с дорогами похуже, но с пикапами хуже несравнимо. Учитывать довоенные ГАЗ-4 и ГАЗ-415 не имеет смысла, в частные руки они практически не попадали.

Источник фото drive2.ru
Источник фото drive2.ru

Прочие варианты – вроде ЗАЗ-965П, Москвича-407, ВАЗ-2101 и ВАЗ-2104 с кузовами – были внутризаводскими машинами.

Источник фото wroom.ru
Источник фото wroom.ru

ЗАЗ-968МП выпускался мелкими сериями и недолго, заднемоторная компоновка делала машину неудобной, ВАЗ-2016 «Турист» остался концептом.

Источник фото drive2.ru
Источник фото drive2.ru

По существу единственным советским автомобилем соответствующего класса был ИЖ-2715 с кузовом типа фургон, который производился с 1972 года по 2001 год. В народе он известен под прозвищем "Пирожок" или "Каблучок".

Грузоподъемность этой машины была 400 кг, хорошей проходимостью она похвастаться не могла. Да и в частные руки эта машина попадала не часто, либо попадала уже в «убитом» состоянии.

Источник фото drive2.ru
Источник фото drive2.ru

На излете СССР АЗЛК выпустил Москвич-2335, но для зарождающихся новых экономических отношений роль пикапа скорее исполнял небольшой грузовичок ГАЗЕЛЬ.

То есть, традиции использовать такие машины в России не было, и уровень достатка населения не позволял их покупать массово, не говоря уже об отсутствии предложения.

Между тем, сегодня предложение есть, просторы имеются, удобство такой машины и потребность в ней – несомненны. Осталось прийти к достатку и мобильности. Так что, рано или поздно какой-нибудь пикап и, может быть, даже отечественного производства приживется и на российских дорогах.

Был бы рад, если бы кто-то поделился новостями по этой теме.

Авто
5,66 млн интересуются