Здравствуйте, уважаемые читатели!
Очень часто при запуске двигателя из под капота слышен скрип или писк. Особенно это актуально в холодное время года. Поэтому заметка о приводных ремнях навесного оборудования.
Обычно при прогреве двигателя свист пропадает. Пугаться не стоит. Основная причина свиста - ремень допоборудования. С новыми ремнями такое происходит редко, а вот старые скрипят достаточно часто.
Факторов может быть множество, но основной - это слабая натяжка, возраст ремня и возросшая нагрузка на навесное оборудование.
Лечится этот симптом достаточно просто, обычно хватает просто подтянуть ремень.
Оценить состояние ремня достаточно просто, если на резине имеются трещины, ручейки изношены или имеются расслоения, ремень следует поменять. Кстати говоря, на фото выше видно, что в ручейках имеются частицы песка и грязь, зачастую грязь попадает в ручейки при езде без пыльников двигателя со стороны поддона. В практике встречались шкивы забитые гряземаслянной кашей, из-за этого ресурс ремней сильно падает.
Для устранения скрипов существуют кондиционеры приводных ремней. Это аэрозоли которые разбрызгивают на ремни, тем самым смягчая материал из которого они состоят. Отмечу, что в южной части России автохимией для ремней не пользуются, поэтому о пользе и вреде её сказать не могу, так как пишу я исключительно исходя из собственного опыта.
Резюмируя эту статейку, хочется отметить что скрип после запуска в холодное время года достаточно частое явление. Бояться этого не стоит и если что-то скрипит - в первую очередь нужно обратить внимание на приводные ремни.
О шуме подшипников навесного оборудования или роликов разговор отдельный, поэтому о них в статье не упоминаю. Если попадется хороший пример, я обязательно напишу об этом.
Всем спасибо за прочтение!