Россия и Китай всегда поддерживали дружеские отношения, поэтому русским любопытно, почему в Китае так, а почему вот так; почему там пьют чай из малюсеньких чашечек, когда у нас его "хлебают" литровыми кружками. Почему там не пьют молоко, а у нас на коровьем парном все поколения вырастают. Эти "почему" можно перечислять долго. А нам нужно хотя бы один из них рассмотреть и кое-что понять.
Они, то есть китайцы, очень сильно отличаются от нас. Это касается не только внешности, разреза глаз, это касается и еды. Что русский знает о китайской еде? Да то, что азиаты любят грызть всяких жуков, пауков, и запивают сакэ. НА ЭТОМ И ЗАКАНЧИВАЮТСЯ славянские познания, никто даже и пальцем не пошевелит, и не будет вникать, что толком едят или пьют они там у себя в стране.
А вот китайцы, тем временем, пока мы машем на них рукой, с головой вникают в европейский уклад жизни, и начинают задавать СЕБЕ подобные вопросы "а почему мы не пьем молоко, когда у нас есть скотина, коровы; а почему по утрам мы не варим кофе; а почему мы не фанатеем от Макдональда и КФС", и так далее.
Наверно, вы слышали о Starbucks, простым языком, это что-то вроде Макдональдса, только продают тут кофе и десерты. Они очень распространены в Европе, Америке, да и в Россию дошли, и тоже полюбились россиянам. А вот когда компания дошла до Китая, то работники кафе Старбакс выдвинули такую наглядную гипотезу, что китайцы просто приходят в заведение, и ничего не покупают. Могут даже прийти со своей едой и напитками, и долго-долго сидят, заняв столики и утупившись в свои гаджеты.
Китай всё больше и больше наблюдает за западом. Смешнее всего выглядит, где взрослый китаец, с искренним любопытством, как ребенок, впервые пробует привычные нам продукты.
Если мы привыкли употреблять кофе по утрам, китайцы выдвинули свой вариант (ну нужно было им выделиться), пить кофе в послеобеденное время. Многие местные кофейни, выполненные исключительно в европейском стиле, без единого иероглифа, варят кофе для посетителей после 16:00 часов. Но, опять же, их привлекает не сам кофе, а картинка, как его преподносят, и откуда кофейные зерна завезены. Они ничегошеньки не понимают в его свойстве "приободрить с утра". Старшее поколение в Китае вообще обходят кофейные заведения стороной, они никогда не решаться променять свой чай, на европейский кофе. А вот молодежь напротив, не боится экспериментировать. Но выглядит это крайне смешно.
А вот о компании Икеа вы ведь тоже знаете, и в куре, что в этих магазинах шведской мебели есть своя "столовая". В центре зала со столиками, стоят аппараты с напитками и кофемашинами. И вот мы с моей девушкой ни разу не видели, чтобы хотя бы один китаец налил себе кофе - НИ ОДИН. Все пили газированные напитки, которые располагаются за одной столешницей.
И всё равно, я в Китае ни капельки не сомневаюсь. Пусть, все чужое и европейское приходит к ним с опозданием, как экзотика - китайцы обязательно найдут выход, например, преподнесут продукты на китайский лад, как вместо обычного молока, у них соевое (отвратительное на вкус). Вроде бы как и от мира не отстают, но со своим, специфическим вкусом. Хитрые они всё-таки.