Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

FORD не идеален. Но это лечится

Неисправность ступичного подшипника характеризуется гулом, похожим на самолётный, меняющим тональность при поворотах. Зачастую для того, чтобы вычислить виновного, достаточно пошатать и покрутить колёса:

А что же неисправно, если гул есть, но на изменение траектории автомобиля он никак не отзывается? Ответ простой: это промежуточный, он же подвесной подшипник правого привода. И ещё можно смело сказать, что у вас FORD :-) Во всяком случае, именно на этих машинах подшипник правого привода требует замены чаще, чем ступичный. Возможно, дело в его расположении. Может, причина в плохой защите от грязи, близости к глушителю или просто конструктивный просчёт, но факт: этот подшипник менять приходится часто. На многих марках его нет вообще, просто правый привод длиннее левого. Однако считается, что в такой конфигурации при интенсивном разгоне возможен увод с траектории, а Форд, видимо, создавая FOCUS, думал о точной рулёжке. Но «что-то пошло не так».

Что нужно для замены подшипника?

— подвесной подшипник — 1701597;

— хомут пыльника правого трипода —1710052 ;

— масло в КПП — 1547953.

Как снять правый привод?

Процедура достаточно проста, и сам подшипник в видимой доступности. Но есть пара нюансов, которые надо знать, чтобы замена была продуктивной. И первым делом надо определиться с маслом в коробке. Дело в том, что при извлечении привода из КПП обязательно часть масла прольётся. Поэтому практичнее предварительно слить его целиком, а затем залить. Причём оптимально – новое. Впрочем, можно принять решение о замене масла, посмотрев на состояние слитого. Для проведения этой процедуры в корпусе коробки имеются и сливное,

-2

и заливное отверстия:

-3

— открутить пробку;
— слить масло:

Тёмное? Менять!
Тёмное? Менять!

Далее:

— открутить колесо;

— открутить ступичную гайку;

— открутить болт крепления шаровой опоры:

— вынуть палец шаровой опоры из поворотного кулака;

— извлечь хвостовик ШРУСа из ступицы (не всегда удаётся легко, иногда требуется ему помочь):

-5

— открутить две гайки крепления подвесного подшипника:

-6

— потянув в сторону колеса, извлечь привод с подшипником из коробки:

-7

Привод извлечён.

Как заменить подшипник на приводе?

Казалось бы – просто. Снять старый, хотя бы просто срезав, напрессовать новый. Но есть препятствие. И называется оно внутренний ШРУС (в данном случае – трипод):

-8

При наличии специального пресса, у которого есть струбцина для фиксации детали, можно всё провернуть за 5 минут. Но я таких не видел, а вы?

«Отягчающее обстоятельство» – хомут пыльника. Он одноразовый :-)

-9

По этой причине и требуется приобрести новый ещё до начала работ.

— срезать хомут, снять пыльник, разобрать привод:

-10

Снять старый подшипник можно и с помощью «болгарки», но новый без пресса всё равно не поставить. А потому и снимаем правильно:

-11
Главное – стронуть с посадочного места, дальше подшипник снимается руками
Главное – стронуть с посадочного места, дальше подшипник снимается руками

Перед установкой нового подшипника палку привода желательно очистить:

-13

Для посадки нового подшипника пригодилась бы длинная труба, но можно использовать вместо оправки старый подшипник:

-14
-15

— запрессовать подшипник до упора:

-16

— напрессовать защитный пыльник:

-17

При сборке трипода важно соблюдать чистоту места соприкосновения корпуса и пыльника.

А потому:
— убрать выступающую смазку:

-18

— опустить трипод в корпус;
— ветошью, смоченной в очистителе, удалить смазку, проникшую между пыльником и корпусом:

-19

— надеть и затянуть новый хомут;

-20

— убедиться, что шлицы чисты и не имеют повреждений;
— нанести на них и на рабочую поверхность сальника КПП немного трансмиссионного масла:

-21

— вставить привод в коробку:

-22

— убедиться, что подшипник лёг в ложе:

-23

— надеть хомут крепления, наживить и затянуть гайки:

-24

— собрать ступичный узел:

-25

Теперь надо залить масло в коробку:

— открутить заливную пробку;
— залить масло в нагнетатель;
— заправить масло в коробку:

-26
-27

— когда масло начнёт вытекать, закрутить пробку.

Лайфхак: если в этот момент кто-нибудь будет крутить левое колесо, масла влезет больше.

И последний штрих – затянуть ступичную гайку:

-28

ЗНАЧИТЕЛЬНО больше фотографий и картинок в первоисточнике, на сайте ЕвроАвто.

Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.

Авто
5,66 млн интересуются