Неисправность ступичного подшипника характеризуется гулом, похожим на самолётный, меняющим тональность при поворотах. Зачастую для того, чтобы вычислить виновного, достаточно пошатать и покрутить колёса:
А что же неисправно, если гул есть, но на изменение траектории автомобиля он никак не отзывается? Ответ простой: это промежуточный, он же подвесной подшипник правого привода. И ещё можно смело сказать, что у вас FORD :-) Во всяком случае, именно на этих машинах подшипник правого привода требует замены чаще, чем ступичный. Возможно, дело в его расположении. Может, причина в плохой защите от грязи, близости к глушителю или просто конструктивный просчёт, но факт: этот подшипник менять приходится часто. На многих марках его нет вообще, просто правый привод длиннее левого. Однако считается, что в такой конфигурации при интенсивном разгоне возможен увод с траектории, а Форд, видимо, создавая FOCUS, думал о точной рулёжке. Но «что-то пошло не так».
Что нужно для замены подшипника?
— подвесной подшипник — 1701597;
— хомут пыльника правого трипода —1710052 ;
— масло в КПП — 1547953.
Как снять правый привод?
Процедура достаточно проста, и сам подшипник в видимой доступности. Но есть пара нюансов, которые надо знать, чтобы замена была продуктивной. И первым делом надо определиться с маслом в коробке. Дело в том, что при извлечении привода из КПП обязательно часть масла прольётся. Поэтому практичнее предварительно слить его целиком, а затем залить. Причём оптимально – новое. Впрочем, можно принять решение о замене масла, посмотрев на состояние слитого. Для проведения этой процедуры в корпусе коробки имеются и сливное,
и заливное отверстия:
— открутить пробку;
— слить масло:
Далее:
— открутить колесо;
— открутить ступичную гайку;
— открутить болт крепления шаровой опоры:
— вынуть палец шаровой опоры из поворотного кулака;
— извлечь хвостовик ШРУСа из ступицы (не всегда удаётся легко, иногда требуется ему помочь):
— открутить две гайки крепления подвесного подшипника:
— потянув в сторону колеса, извлечь привод с подшипником из коробки:
Привод извлечён.
Как заменить подшипник на приводе?
Казалось бы – просто. Снять старый, хотя бы просто срезав, напрессовать новый. Но есть препятствие. И называется оно внутренний ШРУС (в данном случае – трипод):
При наличии специального пресса, у которого есть струбцина для фиксации детали, можно всё провернуть за 5 минут. Но я таких не видел, а вы?
«Отягчающее обстоятельство» – хомут пыльника. Он одноразовый :-)
По этой причине и требуется приобрести новый ещё до начала работ.
— срезать хомут, снять пыльник, разобрать привод:
Снять старый подшипник можно и с помощью «болгарки», но новый без пресса всё равно не поставить. А потому и снимаем правильно:
Перед установкой нового подшипника палку привода желательно очистить:
Для посадки нового подшипника пригодилась бы длинная труба, но можно использовать вместо оправки старый подшипник:
— запрессовать подшипник до упора:
— напрессовать защитный пыльник:
При сборке трипода важно соблюдать чистоту места соприкосновения корпуса и пыльника.
А потому:
— убрать выступающую смазку:
— опустить трипод в корпус;
— ветошью, смоченной в очистителе, удалить смазку, проникшую между пыльником и корпусом:
— надеть и затянуть новый хомут;
— убедиться, что шлицы чисты и не имеют повреждений;
— нанести на них и на рабочую поверхность сальника КПП немного трансмиссионного масла:
— вставить привод в коробку:
— убедиться, что подшипник лёг в ложе:
— надеть хомут крепления, наживить и затянуть гайки:
— собрать ступичный узел:
Теперь надо залить масло в коробку:
— открутить заливную пробку;
— залить масло в нагнетатель;
— заправить масло в коробку:
— когда масло начнёт вытекать, закрутить пробку.
Лайфхак: если в этот момент кто-нибудь будет крутить левое колесо, масла влезет больше.
И последний штрих – затянуть ступичную гайку:
ЗНАЧИТЕЛЬНО больше фотографий и картинок в первоисточнике, на сайте ЕвроАвто.
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.