Когда пандемия коронавируса вынудила итальянского производителя шин Pirelli временно закрыть свои заводы в марте, руководителю отдела исследований и разработок Пьеранджело Мизани потребовалось быстрое переосмысление сложившейся ситуации.
В связи с появлением нового ассортимента продукции, которая должня быть запущена не позднее начала следующего года, Мизани поручил техническим специалистам и ИТ-командам перенести исследования и разработки в онлайн-режим, чтобы "удаленные” инженеры могли виртуально тестировать материалы и шины.
Пандемия нарушила производство и продажи шинной продукции у производителей во всем мире. Доходы Pirelli упали на треть за первые шесть месяцев 2020 года и им необходимо было продолжать разработку новинок для роста продаж в следующем году.
«Бывают кризисные моменты, такие как COVID, когда нужно менять форму и повышать свою эффективность, и это то, что мы делаем», - говорит Мизани.
У Pirelli 19 заводов в 12 странах, и они являются единственным крупным производителем, работающим исключительно на рынке потребительских шин, поставляющим высококачественный товар для автомобилей, мотоциклов и велосипедов, а также гоночных автомобилей Формулы 1.
Как и компании во всей автомобильной промышленности, Pirelli уже много лет работает в цифровом формате, так как более дешевые вычислительные мощности и передовое программное обеспечение сделали возможным виртуальное проектирование.
В рамках своего цифрового движения в Pirelli набирали молодых ИТ-специалистов — инженеров с разными навыками, способных сочетать динамику транспортных средств и ноу-хау моделирования, поскольку дорогостоящие дорожные испытания постепенно уступают место виртуальным.
Круговой экран
В последние годы компания со штаб-квартирой в Милане на севере Италии тратит в среднем более 6% выручки от так называемых дорогостоящих шин на исследования и разработки, что является одним из самых высоких уровней среди конкурентов.
В то время как некоторые тесты, такие как шум и аквапланирование, могут быть надежно выполнены с использованием полного моделирования, другие, такие как износостойкость шин, по-прежнему нуждаются в физической доводке при длительных дорожных испытаниях, чтобы проверить такие вещи, как управляемость и ходовые качества.
Но из-за запретов, которые ограничивали свободное передвижение и стало невозможно накатывать на машинах тысячи километров, команде Мизани потребовались решения. Поэтому он обратился к своему новому симулятору разработки шин, представленному в начале этого года и основанному на годах виртуальной работы в Формуле 1.
В системе используется 210-градусный панорамный экран, построенный вокруг статичного автомобиля, подключенного к проводам, чтобы воспроизводить ощущения, которые любой водитель почувствовал бы в реальном автомобиле - сиденье, рулевое колесо, ремни безопасности, системы вибрации.
Это сокращает время выполнения заказа на 30%, как и количество необходимых физических прототипов.
По мере того, как продолжались ограничения, команда Мизани активизировала удаленную работу, разработав серию автономных симуляций. Это позволило инженерам провести некоторые тесты на своих домашних ПК, подключенных к серверу Pirelli, на котором выполняются необходимые вычисления.
«Что нас удивило, так это ускорение всего процесса. Если раньше мы использовали симуляцию на 70%, то теперь мы достигли 80%», - сказал Мисани. «И продолжаем расти».
Готов к запуску
Пьеранджело сказал, что лучшие результаты были достигнуты на рынке запасных частей, где к началу 2021 года планируется запустить три новые линейки: сверхвысокоскоростную шину для летнего использования, всесезонную и зимнюю шины.
«Эпидемия побудила нас разработать инструменты для ускорения симуляции и моделирования, и мы будем готовы к запуску в ближайшее время», - сказал Мизани.
В секторе так называемого оригинального оборудования, где компания продает напрямую автопроизводителям, дела идут немного медленнее, поскольку это связано со сроками разработки самих автомобилей.
«Произошла некоторая задержка, хотя она не так плоха, как мы думали, поскольку автопроизводители тоже пытались обновить свои ИТ-платформы в этот период», - сказал он.
У Pirelli есть центры разработки по всему миру: в Германии, Южной Америке, США и Китае. Также, на своих заводах, у них имеются и испытательные центры.
Хотя переход на виртуальную среду действительно устраняет необходимость платить за физические среды тестирования, часть сэкономленных средств затем реинвестируется в новые инструменты, такие как лицензии на программное обеспечение и ИТ-инфраструктуру.
Но Мизани говорит, что увеличение объема программирования симуляторов и виртуального тестирования поможет сэкономить и, что более важно, ускорить время, необходимое для разработки продуктов и вывода их на рынок.
«То, что мы делаем — это не оптимизация и не права на исследования и разработки, а их перестройка».
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ