Микроавтобус - классный вариант для семьи и путешествий, который очень трудно променять на что-то другое, когда привык ко всем его удобствам. А если добавить сюда полный привод и примерно "паркетный" клиренс, начинает казаться, что лучше автомобиля для России просто нет. В первой части статьи вспомним все праворульные варианты. В расчет не будем брать модели с легковушечным просветом до 17 см.
1. Toyota Lite Ace | Toyota Town Ace (Noah) | Toyota Master Ace Surf
Ну кто же не знает эту троицу? Фактически, это три модификации, расположенные по степени увеличения люксовости. До сих пор можно встретить первое поколение этого компактного, но вместительного буса, которое не выпускается с 96 года. Рестайлы по сей день трудятся в различных организациях (помните эти белые фургончики Тойота с некрашеными бамперами, которые уже давно проехали больше полумиллиона км). Среди рестайлов самая богатая версия Ноах и сейчас в ухоженном состоянии стоит большее 400 тыс. руб.
Из недостатков. Просвет у всех примерно 17-18 см. Раздатка низко. Двигатели на дорестайлах не совсем удачные. Маловато мощности, что ведет к перегреву. Дизели зимой холодные. Полный привод только Part-Time. На рестайлах уже постоянный полный, но без блокировок. Двигатели - эталон. Вышедшие позже Voxy и Noah - это не то. Вариаторы и низкий просвет.
2. Toyota Hiace
Мечта всех владельцев трех вышеописанных автомобилей (шучу). Хайс - это что-то вроде 80-го Ленд Крузера среди микроавтобусов. Салон огромный, надежность просто запредельная. На бездорожье мешают большие свесы.
3. Toyota Regius | Hiace Regius | Granvia | Touring Hiace
Региус и Гранвию в таком случае сравним с Прадо первого поколения. Собственно говоря, здесь те же двигатели, кроме 3.4-литрового. Дизель 3.0 литра и бензин 2.7. Стоят даже дорестайлы не меньше 450 тыс. руб. Рестайл - от 600.
4. Toyota Grand Hiace | Granvia (2-е поколение)
Венец всего в микроавтобусном мире. Упомянутый выше 3.4-литровый бензин от Прадо ставился как раз сюда. Наряду с все тем же 3-литровым дизелем. Огромный салон и комфорт наряду с высоким клиренсом, которого уже нет на Alphard. Ганд Хайс выпускался с 99 по 2002 год. Цены от 650 тыс. руб.
5. Mazda Bongo | Ford Spectron
Классный трудяга на 2-литровом дизеле. Выпускался до 99 года. В чем-то даже интереснее Тойот тех же годов. Стоит буквально от 120 тыс. руб.
6. Mazda Bongo Friendee | Ford Freda
Пришло на смену первому Бонго. Дизель 2.5 на 125 л.с. очень надежен. Подвеска комфортная, салон квадратный и огромный. Были модификации с палаткой на крыше. Цены примерно от 250 тыс, а за 350 реально найти ухоженный вариант. Классная альтернатива Региусу за меньшие деньги. Кстати часто на Региус пересаживаются как раз с него. MPV хорош по проходимости, но имеет другую направленность, сильно проигрывая по вместительности.
7. Nissan Caravan | Homy
Ниссановский ответ Хайсу. Потерялся лучах славы последнего. А зря. Автомобиль классный. Здесь легендарный дизель TD27. Габариты и проходимость сопоставимы с Хайсом, но цена скромнее. Варианты на ходу стоят от 250 тыс. Преемник Elgrand хорош по комфорту, но прожорлив и беспомощен на бездорожье.
8. Nissan Vanette | Largo
Совсем дешево стоит Ванет, он же Ларго. Салон здесь больше и удобнее чем в Таун Айсе первого поколения. Но двигатели слабые для его массы. Автомат трехступенчатый. Зато цены от 100 тыс. Серена уже другой идеологии и для бездорожья не подходит.
9. Mitsubishi Delica
Не нуждается в представлении. По проходимости не имеет равных среди микроавтобусов. В остальном, есть чему поучиться у Тойот. Дизель с фазовращателями не очень вынослив по меркам японских моторов из 90-х, а бензиновый 3.0 литра прожорлив (половина вариантов уже на ГБО). Но кого это волнует, когда есть Super Select с блокировками. Кстати, рама интегрированная.
10. Isuzu Fargo
Экзотическая модель. Присмотритесь, и узнаете Ниссан Караван.