Появление нового малотоннажного грузовичка Валдай Next, чуть более, чем полностью собранного из агрегатов китайского концерна Foton, ознаменовали начало активного перехода ГАЗа на китайские "рельсы". Самое заметное – кабина, которая досталась от Фотона без изменений, и дизельный мотор объёмом 2,8 л совместного производства Cummins-Foton:
Похоже, что даже в условиях упавшего рубля российскому автозаводу выгоднее купить готовое решение, чем разрабатывать самостоятельно, как это делали в 90-е. Особенно, если это касается автомобиля с неясными перспективами для относительно узкой ниши.
И в этом нет ничего плохого, более того, тесное сотрудничество с Фотоном открыло перед Горьковским автомобильным перспективы запуска новых моделей вроде этого полноприводного пикапа:
Ранее канал уже писал о не удавшейся 15 лет назад попытке ГАЗа запустить в производство современный внедорожник 3106. В 2020 это сделать ещё сложнее, намного жёстче стали требования регуляторов к безопасности, да и запросы покупателей вышли на совсем другой уровень.
Локализация новейшего китайского пикапа Foton G9 с использованием существующих российских деталей и агрегатов для снижения себестоимости – это идеальный выход. Эмблема ГАЗа на азиатском внедорожнике смотрится даже лучше, чем родной логотип, а сходство с Фордами намекает на американские корни завода:
При сходной цене пикап из Нижнего имеет все шансы стать популярнее УАЗ Пикап. После знакомства с ГАЗелями Next и новыми Патриотами точно можно сказать, что нижегородский внедорожник будет заметно качественнее сварен, окрашен и собран. Рама и кузов сконструированы с учётом современных наработок по безопасности, и краш-тест C-Ncap новый Фотон проходит на отлично.
По габаритам исходный Foton G9 ближе всего к Isuzu D-Max актуального поколения, длина 5,3 м, колёсная база 3 м, ширина 1, 86 м. Конструктивно он также похож на D-Max, как впрочем и на остальные азиатские пикапы – прочная лонжеронная рама, продольные рессоры сзади, двойные поперечные рычаги с пружинами спереди:
Китайский вариант G9 оснащается бензиновым 2,0 л с турбонаддувом и турбодизелем 2,5 л. Для унификации с ГАЗелями пикап мог бы "примерить" проверенный турбодизель объёмом 2,8 л, новую "газелевскую" 6-ступенчатую МКПП и раздаточную коробку от Соболя 4х4. У УАЗов, как вы знаете, экономичных дизельных моторов давно нет.
Внутренняя отделка кабины стильная, практически без старо-китайской вычурности. Почему-то китайцы быстрее японских производителей сообразили, что и покупателям относительно доступных внедорожников необходим современный интерьер с продвинутыми мультимедиа-системами, благо стоит эта "электроника" в 2020 году недорого: