Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

9 фотографий с грузовиками и автобусами времен нашей молодости

Сегодня мы вновь отправимся в путешествие в прошлое и посмотрим на любимые всем грузовики и автобусы, когда их было еще очень много на дорогах страны.

Поехали, будет очень интересно.

Не забывайте также посмотреть предыдущую часть >>

Начнём сегодня с фотографии с одной из лесных делянок, где мы видим пару единиц транспорта.

Слева стоит гусеничный трактор Т-100, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом с 1963 по 1977 год.

Такие тракторы широко применяли в сельском хозяйстве, а в данном случае он, вероятно, использовался для вывоза спиленных деревьев из леса на погрузочную площадку.

Рядом с ним стоит полноприводный грузовик МАЗ-509П, специально созданный для перевозки леса.

На следующем снимке мы видим группу студентов с туристическими рюкзаками, которые выходят из автобуса ЛАЗ-695М еще ранних серий с круглой передней частью, но уже без застекленных скатов крыши.

Судя по номерами с буквами "КРЖ", фотография сделана где-то в Крыму.

Не понятно только, почему студенты выходят где-то в районе стройки. Может они приехали проходить производственную практику на этом объекте?

-2

Павловский автобусный завод выпускал не только пассажирские автобусы, но и вот такие автолавки ПАЗ-659.

Эти магазины на колесах предназначались для выездной торговли в сельской местности и выпускались с 1955 по 1961 год на основе автобуса ПАЗ-651.

На раскрашенной фотографии ниже мы видим сразу четыре новеньких автобуса (еще без номеров), которые, вероятно, гонят своим ходом с завода.

-3

Я отчетливо помню из своего детства поливомоечные грузовики, которые каждое утро выезжали на улицы моего города.

Обычно это были вот такие ПМ-130 на шасси ЗИЛ-130. В данном случае, машина образца 1971-1973 годов.

Конечно, современные машины стали эффективнее: расходуют меньше топлива и воды. Но эти советские ЗИЛы, шумные и мокрые, до сих пор вызывают у меня приступ ностальгии.

На заднем плане вы видите еще один ЛАЗ-695. Это версия 695Е с круглой мордой, круглыми колесными арками и застекленными скатами крыши.

-4

Перед 695Е был ЛАЗ-695Б, отличавшийся в первую очередь двигателем ЗИЛ-124 (потом его заменили на ЗИЛ-130), коробкой передач и сцеплением от ЗИЛ-158.

Внешне модификации с литерой Б, выпускавшиеся с 1958 по 1964 год, можно отличить по угловатым колесным аркам.

Надо сказать, это был очень красивый автобус. Один из самых красивых в Советском Союзе. Этот экземпляр, судя по номерам, был заснят в Латвии.

-5

Следующая фотография была сделана в Москве на 2-м Поперечном проезде, 26 мая 1989 года.

Тогда автобусно-троллейбусный парк столицы включал всеми любимые модели.

На переднем плане вы видите троллейбус ЗиУ-682В без рекламы на бортах, с чистой оранжево-белой окраской кузова.

За ним едет ЛиАЗ-677М, потом Ikarus (предположительно "гармошка" Ikarus 280) и ПАЗ-672.

-6

Демонстрации проходили не только в городах, но и в крупных селах. Посмотрите на этот праздник, на который, кажется, собрались жители всех близлежащих деревень.

Во главе колонны едет гусеничный трактор Т-4, рядом с которым - мотоцикл Иж-Юпитер-5 с коляской и классным обтекателем.

За ними движется еще один гусеничный трактор - ДТ-75 с самым просторным вариантом кабины.

К сожалению, качество фотографии не позволяет прочитать плакаты на тракторах, но там скорее всего представлена информация о достижениях колхоза.

-7

Для перевозки молока в СССР использовались специальные цистерны для пищевых жидкостей. Одной из них была АЦПТ-3,3, созданная в конце 60-х годов на шасси грузового автомобиля ГАЗ-53А

Цистерна объемом 3300 литров имела две секции, оснащённых термоизоляцией, а снаружи она была обшита стальным листом.

Кстати, в таких возили не только молоко, но и другие жидкости. Например, пиво.

Серийное производство было организовано сразу на двух предприятиях: с 1970-го года на Карловском производственном объединении пищевого оборудования в городе Карловка Полтавской области, а с 1971-го года — на заводе Бийскпродмаш в городе Бийск Алтайского края.

Выпуск продолжался до начала 90-х годов.

-8

Следующая фотография сделана в Москве зимой 1976 года. Мы видим целый ряд ожидающих туристических автобусов, которые привезли людей на какое-то мероприятие.

Среди них три ранних красно-белых Ikarus 250 с распашными дверьми и дополнительными фонарями на крыше. Надо сказать, что это были самые современные и комфортабельные автобусы на территории Советского Союза.

Кроме них мы видим три автобуса ЛАЗ: два с ранним круглым оформление передней части и один более новый.

-9

А это уже Харьков. Мы находимся на территории троллейбусного депо №1. Снимок сделан 19 мая 1990 года.

Хочется отметить невероятную чистоту на территории: новенький асфальт, нет мусора или валяющихся ржавеющих остатков старых троллейбусов.

Сейчас троллейбусные депо в моём городе выглядят уже не так. Кстати, кто сможет определить "гармошку", припаркованную на заднем плане?

-10

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ >>

Авто
5,66 млн интересуются