Найти в Дзене
Тракторист-Моторист ☑️

Гибридный трактор МТЗ «Беларус» на полугусеничном ходу: особенности, достоинства и недостатки

===

Трактор МТЗ Беларус-82 на полугусеничном ходу, который производится в Твери
Трактор МТЗ Беларус-82 на полугусеничном ходу, который производится в Твери

===

Небольшая производственная компания из города Тверь, которая называется «Тракторные системы Русстех», выпускает навесное оборудование для тракторов МТЗ «Беларус».

Самым интересным, на наш взгляд, является специальный полугусеничный ход (ПГХ) для тракторов Беларус-80/82, который разработан и производится этой компанией.

Особенностью этого ПГХ является то, что он сделан на элементной базе гусеничного движителя трактора ДТ-75, что делает его относительно недорогим – в сравнении с резинармированными гусеницами.

---

Трактор МТЗ Беларус-80 с ПГХ работает как бульдозер
Трактор МТЗ Беларус-80 с ПГХ работает как бульдозер

===

Благодаря установке на задний ведущий мост трактора металлических гусениц с двумя опорными катками, увеличивается площадь опоры и снижается удельное давление на почву (более чем в три раза) и существенно повышается проходимость трактора.

Кроме того, поскольку этот ПГХ, с относительно небольшой ведущей звёздочкой (колесом), уменьшает нагрузки на трансмиссию трактора, то надёжность конструкции не вызывает особых сомнений.

---

Надо отметить, что маневренность трактора Беларус с ПГХ несколько уменьшается – радиус поворота с применением тормозов составляет 6 метров (без тормозов – 11 метров).

Трактор МТЗ Беларус с гибридным колесно-гусеничным ходом
Трактор МТЗ Беларус с гибридным колесно-гусеничным ходом

===

Таким образом, колёсный трактор МТЗ Беларус-82, тягового класса 1.4, превращается в более мощный трактор, и может выполнять сельскохозяйственные и строительные работы с тяговым усилием как трактор 2-го тягового класса.

При этом производитель утверждает, что расход топлива, по сравнению с трактором тягового класса 2.0 (типа МТЗ Беларус-1221), снижается на 30%, что обещает довольно быструю окупаемость ПГХ.

---

А замена гусеничной системы на колёсную (и наоборот) занимает один-два часа в полевых условиях, что делает такой трактор действительно универсальным.

Стоимость тверского комплекта гибридного ПГХ для трактора Беларус-82 составляет 550 тысяч рублей.
Стоимость тверского комплекта гибридного ПГХ для трактора Беларус-82 составляет 550 тысяч рублей.

===

Важной особенностью трактора с гибридным ПГХ тверского производства является возможность самостоятельного передвижения по дорогам с твёрдым покрытием, без нанесения вреда этому покрытию.

Это возможно благодаря наличию специальной ступицы на ведущей звёздочке гусеничного движителя – для крепления стандартных задних колёс трактора, а также изменяемому клиренсу.

---

Таким образом, трактор Беларус-82 с так называемым «гибридным ходом» получает достаточно большую свободу перемещения.

Трактор МТЗ Беларус с гибридным ПГХ может передвигаться по дорогам общего пользования и по бездорожью
Трактор МТЗ Беларус с гибридным ПГХ может передвигаться по дорогам общего пользования и по бездорожью

===

В итоге, приобретая комплект ПГХ, владелец этой техники получает своеобразную технику «два – в одном»: колёсный трактор с возможностью выполнения различных работ, которые обычно выполняет гусеничный трактор.

А вы что думаете по поводу такого полугусеничного хода для трактора Беларус, уважаемые читатели? Пишите в комментариях ваше мнение.

А это экспертное заключение Федерального Научного Агроинженерного Центра ВИМ (Всероссийского института механизации сельского хозяйства)
А это экспертное заключение Федерального Научного Агроинженерного Центра ВИМ (Всероссийского института механизации сельского хозяйства)

===

Рекомендуем почитать: Гусеничные тракторы из Республики Беларусь в России: подписано важное соглашение в Москве

-----