От чего зависит выбор оборудования
Покупка оборудования для фитнес-клуба проводится в несколько этапов. Основным из них является составление спецификации или перечня оборудования. Здесь мы определяем функционал, конфигурацию, виды тренажеров и инвентаря, их количество. Затем приступаем к следующему этапу – выбору бренда и цены.
Но от чего стоит отталкиваться при составлении спецификации и выборе бренда оборудования? – спросите вы. А мы как всегда ответим: с концепции клуба. С неё начинается любой грамотный фитнес-проект. Она определяет планировку, дизайн, оснащение, формат работы и многое другое.
Выбор фитнес-оборудования зависит от следующих параметров концепции: формат клуба, ценовой сегмент, локация, целевая аудитория клуба и площадь его помещений.
Формат клуба: полноформатный фитнес-клуб с бассейном, небольшая фитнес-студия, «качалка», фитнес-центр в отеле или офисе и т.д. От формата клуба зависят виды оборудования и их ценовой сегмент. Полноформатный клуб должен быть оснащён максимально функционально. А для тренажёрного зала «у дома» перечень оборудования сведётся к оптимальному набору силовых тренажёров и свободных весов.
Локация клуба: расположение (бизнес-центр, спальный район, отель, ТЦ и др.), инфраструктура вокруг, конкурентная среда. Влияет на выбор видов оборудования. Например, если клуб открывается по соседству с фитнес-студией, предлагающей групповые занятия йогой, танцами, гимнастикой, наш упор должен быть в сторону кардио и силовых тренажёров.
Целевая аудитория: пол, возраст, цели посещения. От неё так же зависит выбор видов тренажёров и инвентаря. Спецификации оборудования фитнес-центра для постояльцев отеля, фитнес-студии для женщин и тренажёрного зала для работников бизнес-центра будут разительно отличаться друг от друга.
Площадь помещений. Влияет на количество единиц оборудования. При расстановке оборудования в заданном помещении перед экспертами встают две разнонаправленные задачи. С одной стороны, площадь нужно использовать максимально эффективно – каждый квадратный метр помещения должен приносить прибыль. С другой стороны, необходимо сохранить пространство и комфортные условия для передвижения и активных тренировок клиентов клуба.
500 кв. метров – площадь полноценного тренажёрного зала, который должен быть оборудован максимально функционально
Ценовой сегмент клуба: премиум, бизнес, эконом. Влияет на выбор бренда и ценового сегмента оборудования.
Какие виды оборудования существуют
Фитнес-оборудование группируется по основным функциональным зонам клуба:
оборудование для тренажёрного зала – главная группа, которая включает в себя следующие подгруппы:
- кардиотренажёры;
- блочные тренажёры;
- тренажеры, нагружаемые дисками;
- скамьи;
- грифы, диски, гантели;
- инвентарь для функционального тренинга
оборудование для аквазоны (бассейна):
- инвентарь для аквааэробики;
- инвентарь для плавания
оборудование для зала групповых программ и персональных тренировок:
- инвентарь для йоги, пилатеса;
- гимнастический инвентарь;
- TRX
оборудование для сайкл-студии – профессиональные сайклинг-тренажёры
оборудование для зала единоборств и бокса.
У кого покупать оборудование: бренды, производители, поставщики
Главные характеристики фитнес-оборудования: безопасность, эффективность, функциональность и надёжность (долговечность).
В поиске тренажёров, которые будут отвечать указанным требованиям и соответствовать концепции клуба, стоит отдать предпочтение проверенным брендам.
Международная сеть фитнес-клубов X-FIT сотрудничает с несколькими мировыми производителями профессионального фитнес-оборудования: LIFE FITNESS, TECHNOGYM, MATRIX, PRECOR, AEROFIT, INTENZA, FORMAN.
Большинство из них делают упор на определенный ценовой сегмент. Но чаще всего в их ассортименте присутствуют линейки разных классов оборудования.
Часто концепция клуба требует комбинированных решений в выборе бренда и ценового сегмента. Например, в клубе с акцентов на силовом тренинге высокого качества, можно сэкономить на кардиотренажёрах - самом дорогом виде фитнес-оборудования.
В таких случаях стоит также обратиться к дистрибьюторам или поставщикам, которые сотрудничают с несколькими брендами и предложат комплексные решения для вашего клуба. Например, MFITNESS, FITLAND и др.
На что покупать оборудование: собственные, заёмные средства и лизинг
Оснащение тренажёрного зала требует довольно крупных финансовых вложений. Ещё на этапе бизнес-планирования и бюджетирования собственникам нужно определиться с источниками финансирования всех статей расходов, в том числе расходов на покупку оборудования.
Средняя стоимость оборудования для фитнес-клуба:
5000 руб. / 1 кв. м. площади.
Основные источники финансирования: собственные средства учредителей (инвесторов), кредит в банке, лизинг оборудования.
В последнее время лизинг, т. е. получение оборудования на основании договора финансовой аренды, становится всё более популярным. Фитнес-клуб быстро оснащается необходимыми тренажёрами и инвентарём без крупных единовременных затрат.
Список документов, подаваемый в лизинговую компанию вместе с заявкой, значительно короче списка, запрашиваемого банками для выдачи кредита. Порядок их оформления и предоставления также упрощён.
К тому же лизинговые платежи в полном объеме включаются в состав расходов при расчете налога на прибыль клуба, уменьшая налогооблагаемую базу и оптимизируя налоговую нагрузку.
В сети фитнес-клубов X-FIT разработана система финансовой поддержки для франчайзи. Эксперты помогут выработать оптимальный план финансирования издержек на покупку фитнес-оборудования.
X-FIT сотрудничает с банками и лизинговыми компаниями, предлагающими льготные условия кредитования и финансовой аренды для партнёров сети по франшизе.
Нужна помощь в выборе оборудования? Получите доступ к многолетнему опыту, готовую спецификацию, контакты лучших поставщиков и скидку для партнёров. Закажите обратный звонок на сайте, и наши эксперты свяжутся с вами.