Овощной киоск.
- Что Вам? - спрашивает девушка-продавец.
- Помидоры дагестанские, 1 кг.
- За 90 рублей? - уточняет она.
Я киваю, глядя на ценник, на котором написано, что они стоят 89😉.
Она набирает на электронных весах цену за кг - 90 рублей.
С точки зрения законодательства - все ясно. Продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике.
С точки зрения практики применения законодательства - тоже. Никто не будет ругаться или жаловаться в Роспотребнадзор из-за рубля.
А вот с точки зрения маркетинга - выглядит это глупо. Я изучала маркетинг и преподаватели нам объясняли, что человек смотрит на первую цифру ценника и гораздо охотнее купит товар за 2999 рублей, чем за 3000, хотя разница в цене будет составлять всего 1 рубль. Целесообразность применения этого маркетингового хода в конкретной ситуации зависит от ряда факторов, но, если кто-то решил воспользоваться этим приемом - продать товар надо по цене, указанной на ценнике. В противном случае - достигается диаметрально противоположный эффект: покупатель видит одну цену на ценнике, и сразу же другую - на весах. И понимает, что его обманули. А уж когда продавец вслух называет большую цену..
то это поведение из серии: "Я специально обращаю внимание на то, что мы вас обманываем!" 😉😉
И обман-то копеечный...Но в подсознании у покупателя уже отложилась информация - здесь каждый раз обманывают. И однажды негатива накопится так много, что пойдет потребитель в соседний, менее "продвинутый" в плане маркетинга киоск, где цена на ценнике на дагестанские помидоры составляет 90 рублей или даже 100, потому что там хотя бы нет откровенного вранья. (Возможно, что сам человек и не осознает, почему товары он стал покупать в другом месте).
Когда подобное происходит там, где наемный продавец - это еще объяснимо. Хозяйка торговой точки написала цены в расчете на то, что продавец так и будет набирать на весах: "89 рублей", или даже "89 рублей 90 коп.", а продавец такой политикой недоволен и как бы дает понять: "Хозяйка чудит, начиталась модных книжек по маркетингу. Но мы же с вами разумные люди, поэтому понимаем, что цену надо округлить..."
Но, увы, топят сами себя, называя/набирая круглую сумму, хозяева киосков, которые сами стоят за прилавком.
Может, стоит хоть на секунду задуматься и перестать топорно использовать модные маркетинговые приемы?