Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Чем так плох вариатор, что его все боятся? Как по мне, плох не вариатор, а те, кто загоняет его на офф-роуд

"Вариатор — это не для России! Да кто вообще себе машину на "варике" берет?"

Знакомые речи? Думаю, что наверняка Вы их уже слышали от своих приятелей автомобилистов. Но по большому счету вариатор не так страшен, как его малюют, но только если его правильно эксплуатировать. Потому что в некоторых условиях эксплуатации вариатор даст фору и классическому автомату, и "роботу"...

Если брать максимально примитивно, то вариатор изнутри выглядит как два конуса, между которыми крутящий момент передается с помощью ремня, ну, или цепи     Ukexpat / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)
Если брать максимально примитивно, то вариатор изнутри выглядит как два конуса, между которыми крутящий момент передается с помощью ремня, ну, или цепи Ukexpat / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)

Вариатор заточен под максимально плавную и комфортную езду. Классический ступенчатый автомат даже с восьмью передачами все равно будет переключаться вполне чувствительно для водителя и пассажиров. Про четырехступенчатую архаику и говорить нечего...

А у вариатора передач нет, передаточные числа меняются очень мягко, потому что нет жесткого включения передач. Ну, и расход при спокойной езде у вариаторе будет немного меньше, чем у ступенчатого автомата, что тоже немаловажно.

Это все несомненные плюсы вариатора. Но почему его ставят на кроссоверы с полным приводом — этого я решительно не понимаю...
Это все несомненные плюсы вариатора. Но почему его ставят на кроссоверы с полным приводом — этого я решительно не понимаю...

Вариатор хорош для семейного седана с двигателем в районе 2-2,5 литра атмо. "Положить" вариатор кучей крутящего момента такой двигатель все равно не сможет, да и на быструю езду рассчитывать тоже не приходится. А вот максимальный комфорт от передвижения вариатор как раз обеспечить способен: для этого, собственно, его и надо брать.

И если в Камри использование вариатора я поддерживаю и понимаю, то вот почему его ставят в полноприводные кроссоверы — однозначно не понимаю! Вариатор — эта та трансмиссия, которая клинически не переваривает бездорожья и пробуксовок, но почему-то ее ставят на очень многие кроссоверы. Но ведь если у автомобиля увеличенный клиренс и есть полный привод, то это уже предполагает, что он иногда может ездить по легкому бездорожью?

У всех ниссановских кроссоверов вариатор
У всех ниссановских кроссоверов вариатор

Наверняка хоть у кого-то их Ваших знакомых была история, что купили кроссовер на вариаторе, а потом в районе 60-80 тысяч пробега коробочка "легла" и пришлось идти на разборку за б/ушным агрегатом. И такие истории сплошь и рядом!

Вот поэтому в названии я и написал, что сам вариатор вполне неплох и имеет право на жизнь, но вот гнать его на офф-роуд, пусть даже легкий, не надо. Как, впрочем, и пытаться на нем чувствовать себя королем потока и играть в "шашки" на трассе: и удовольствия никакого, потому что динамика не та, и трансмиссии больно. А вот если использовать вариатор правильно – ездить в "пенсионерском" темпе и получать от этого удовольствие – то проживет он долго, и проблем владельцу не доставит.

А как Вы относитесь к вариаторам? Может, был опыт владения авто на вариаторе?
Дастер уходит: в начале 2021 года обещают второе поколение, которое будет на турбомоторе и вариаторе. Написал про это здесь
Авто
268,3 тыс интересуются