Высокая проходимость Нивы, или как ее сегодня называют Лады 4*4, позволяетсохранять спрос на нее и сегодня, спустя целых 43 года после начала ее серийного производства, по сути это заслуга ее полного привода, относительно высокого клиренса и отсутствия больших свесов, в то же время у машины есть немало минусов, среди которых кузов не стойкий к коррозии, низкая функциональность и устаревший дизайн, хотя последний момент спорный, поскольку для некоторых такой экстерьер стал уже своего рода классикой.
Автомобиль под названием "Сталкер" появился гораздо позже в 2003 году, изначально эта машина была построена на узлах вазовского седана ВАЗ-2105, имела задний привод и дизельный мотор ВАЗ-341 мощностью 53 л.с, в то время машина смотрелась особенно интересно и самобытно, но из-за отсутствия полного привода и слабого мотора особо никого не заинтересовала. Позже появилась модификация выполненная на агрегатной базе Нивы - полный привод и мотор 1.7 литра мощностью в 83 л.с - в таком виде машину хотели начать производить в Чечне, для этого даже было закуплено дорогое оборудование и выделена площадь под сборку в 10 000 квадратных метров.
Расчетная стоимость автомобиля чеченской сборки прогнозировали на уровне 280-300 тысяч рублей - тогда как обычная Нива стоила 250 000 рублей (цены по состоянию на 2009-2010 года), и машина вполне имела все шансы на успех, личную заинтересованность проявил Рамзан Кадыров. По планам, в год должны были реализовывать до 400 таких внедорожников. Но по какой-то причине стороны не смогли договориться, и проект рассыпался.
Казалось бы что на этом история Сталкера закончится, но нет, машину все таки довели до этапа мелкосерийной сборки, правда только в этом году, на этот раз ответственность за производство взяла на себя компания "Апал" - до этого специализирующиеся на производстве пластиковых изделий, машины собирали по принципу : узловая и агрегатная часть с АвтоВАЗа, кузов и навесное - собственного производства. Правда и при такой схеме стоимость автомобиля составила немалые 1 230 000 рублей, что вдвое дороже обычной Лады 4*4. Суммарно успели выпустить 24 экземпляра, из которых продали только 9.
"Успели" потому что, теперь АвтоВАЗ изменил правила продажи новых узлов и комплектующих, по которым Апал, больше не сможет приобретать комплектующие по выгодным ценам, так что, судя по всему этот автомобиль с его 24 выпущенными экземплярами теперь уже точно уйдет в историю.
Друзья, а как Вам этот автомобиль? Напишите в комментариях.